ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МОУ
«Оймяконская
СОШ»
за
2008-2009 учебный
год
Публичный отчет
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Оймяконская
средняя общеобразовательная школа»
за 2008-2009 учебный год
Оймякон
- маленькое село, бывший районный центр. В
состав населенного пункта включены 2 участка
Хара-Тумул, берег-Юрдэ,
расположенные в 3 и 7 км от села.
Имеется средняя школа, участковая
больница, 2 сельских дома культуры, 2
библиотеки, 3 детских сада, спортзал,
гидрометеопост, филиал ОАО «Теплосервис», филиал
ОАО «Якутэнерго», ветеринарный пункт, учреждения
сельского хозяйства и личные подсобные
хозяйства.
Численный состав населения:
В МОУ «Оймяконская СОШ» в 2008-2009 учебном году
работает 29 педагогических работников, из них
учителей-23. 12 педагогов – это выпускники нашей
школы. В этом учебном году в школе обучалось 168
детей ( девочек-71, мальчиков-97).
В прошедшем учебном году перед педагогическим
коллективом стояли задачи, определяющие
инновационные пространства школы.
1.
Обеспечение оптимального функционирования
образовательного учреждения для качественного
усвоения учащимися базового
и профильного стандартов содержания
образования:
·
Формирование у обучающихся школы комплекса
компетенций в соответствии с социальным заказом
через совершенствование форм организации учебной
деятельности, широкое использование
педагогических технологий, повышение
самостоятельности учащихся и их ответственности
за свой результат.
·
Создание системы персонифицированного учета
достижений учащегося на основе личностного
подхода к обучению и воспитанию.
·
Создание условий для системного анализа
достижений в соответствии с заявленными целями
развития образовательного учреждения.
2.
Инновационное развитие школы на основе
удовлетворения образовательных потребностей
социокультурного окружения:
·
Совершенствование модели предпрофильного и
непрерывного профильного обучения в условиях
сетевого взаимодействия.
·
Продолжение изучения образовательных
потребностей социокультурного окружения через
индивидуальную работу с родителями учащихся
второй ступени.
3.
Создание условий социального самоопределения
школьников в здоровьесберегающем пространстве:
·
Развитие системы психологической поддержки
ученика в его социальном самоопределении;
·
Продолжение развития системы воспитывающей
деятельности на основе общечеловеческих
ценностей, воспитания общей культуры,
патриотизма, верности духовным традициям
российской культуры, толерантности, доброты,
достоинства;
·
Переход от соуправления к формированию активного
самоуправления как элемента
государственно-общественного управления школой;
·
Эффективное использование возможностей школы в
напрвлении здоровьесбережения.
Ресурсное обеспечение и материально-техническая
база школы
Деятельность
школы направлена на создание условий
для реализации образовательных,
воспитательных, социальных программ
школы и
творческой самореализации
школьников и педагогов. Материально-
техническая база нашего образовательного
учреждения за последние годы заметно улучшилась.
МОУ «Оймяконская средняя общеобразовательная
школа» имеет в оперативном
управлении
следующие объекты:
здание школы, спортзал, гараж для стоянки 3
автотранспортных средств, здание интерната, 2-й
корпус интерната, тепличное хозяйство с 2-мя
теплицами площадью 140 м2. Имеются
автотранспортные средства: автобус ПАЗ, а/машина
УАЗ-санитарка, а/машина «Газель». За 2008- 2009
учебный год кабинеты начальных классов, кабинеты
русского языка и литературы,
иностранного
языка информатики,
физики, кабинет завучей и учительская
снабжены новой мебелью.
Полностью оснащен медицинский кабинет. По
программе КПМО
школе
выделены кабинеты физики, химии, биологии,
якутского языка и литературы. Поступило новое
оборудование
для школьной столовой,
спортивные
снаряды и инвентарь. За лето 2008 года
проведено
много ремонтных работ,
заметно улучшивших
как эстетический вид здания,
так и
бытовые условия учащихся и работников
школы. Ремонтные работы проводились в зданиях
школы и интерната.
Несмотря на то,
что здание
интерната 1936 года постройки,
ежегодно проводится масштабная , планомерная
ремонтная работа по улучшению условий проживания
детей. Детям из отдаленных участков
из малообеспеченных и многодетных семей в
нашем интернате уютно , тепло , комфортно .
С 1999 года у нас функционирует школьное
тепличное хозяйство. За эти годы более 100
учащихся приобрели навыки агрономических работ.
Они снабжают школьную столовую свежими овощами.
В сентябре 2008 года наши молодые агрономы
провели акцию «Урожай 2008- в помощь многодетным
семьям». Работа овощеводов школьной теплицы
оплачивается по договору с
улусным
Центром занятости и трудоустройства.
В 2003 году в школе создан кабинет
валеологии.
Кабинет является школьным центром
оздоровления детей
в течение всего учебного года.
Здесь проводятся фитолечение,
ароматерапия , арт-терапия , витаминотерапия ,
йодотерапия и другие виды оздоровления детей.
Здесь каждый может ознакомиться с народными
методами лечения.
Бюджет школы в 2008 году составил 18 495
495 рублей.
Из этой суммы на:
Расходы по интернату в 2008 году составили:
В
марте 2009 года
в улусном конкурсе наша школа стала
победителем в номинации «Лучшая школа» и
награждена денежной премией в сумме 100 000
рублей . На эту сумму школа приобрела:
Сводная техническая характеристика учреждений
бюджетной сферы:
Результаты обученности и воспитанности учащихся
В 2008-2009 учебном году МОУ «Оймяконская
средняя общеобразовательная школа» обучалась по
УП составленному на основе БУП РС(Я) 2005 г. по
6-дневной неделе. Уровень нагрузки не превышал
допустимого.
В 10-11 классах профильно преподавались
предметы: физика (3 часа), математика (1 час),
биология (1 час). В 6 и 11 классах делились на
группы по русскому языку, английскому языку, в
11 классе – по информатике. Компонент
образовательного учреждения был распределен
следующим образом на: математику в 2,3,4,5,6,9
классах, ОБЖ и РНК
в 8 классе, предмет
«Самосовершенствование личности учащихся» в 5, 7
классах, якутский язык в 6 классе, физику в 7, 9
классах. Индивидуально обучалась на дому
Винокурова Влада (4 класс),
которая по рекомендациям врачебной
комиссии в следующем учебном году может посещать
общеобразовательную школу. 4 класс она закончила
на «4» и «5».
Движение учащихся за год:
В 1 класс поступили 17 учащихся (6 девочек, 11
мальчиков). 10 из них показали высокий уровень
учебно-познавательной деятельности.
Успеваемость и качество обученности:
Отличники учебы:
1.
Посельская Христина (2 класс)
2.
Винокуров Виталий (3 класс)
3.
Аммосов Михаил (3 класс)
4.
Алексеев Артур (3 класс)
5.
Габышева Марианна (4 класс)
6.
Гермогенова Марианна (4 класс)
7.
Винокурова Александра (4 класс)
8.
Черкашина Екатерина (4 класс)
9.
Кондакова Анисья (5 класс)
9 класс окончили 13 учащихся. Итоговую
аттестацию сдали 12 выпускников. Сивцев Дарсен
по болезни будет аттестован осенью
следующего учебного года. Все экзамены сдавались
в традиционной форме.
Итоги экзаменов:
11 класс окончили 22 выпускника. По итогам
аттестации на «4» и «5» учились 4 учащихся:
Васильева Алина, Кривошапкина Варвара, Канаев
Алексей и Слепцова Январина.
Итоги ЕГЭ:
Результаты научно-методической работы
В 2008 – 2009 учебном году целью методической
работы являлось создание условий для развития
педагогического мастерства, повышение уровня
профессионального саморазвития учителей,
проектирования и реализации системы работы. В
целях реализации этой цели перед педагогическим
коллективом ставились следующие задачи:
·
Организация прохождения учителями курсов
повышения квалификации;
·
Организация отчетов творчески работающих
учителей;
·
Проведение на базе МОУ «Оймяконская СОШ» улусный
конкурс классных руководителей «Самый классный
молодой классный»;
·
Проведение на базе нашей школы республиканскую
«Общественно – педагогическую экспедицию
«Оймякон – Полюс холода».
В План методической работы школы на 2007 – 2008
учебный год состоял из следующих разделов:
·
работа Методического Совета;
·
повышение квалификации педагогических
работников;
·
работа с молодыми специалистами;
·
инновационная и научно – исследовательская
работа;
·
работа методических объединений.
Работа Методического Совета
Высшей формой методической работы был и остается
Педагогический совет. В 2008 – 2009 было
проведено 3 тематических педсовета:
«Моделирование культурно – воспитательного
пространства развития ребенка в селе Оймякон»,
«Программа воспитания: взгляд со стороны
педагогов и учащихся», Реализация общешкольных
целевых программ».
В этом году научно - методическую деятельность
школы возглавляет Методический Совет в следующем
составе:
1.
Луковцева Т.И. – председатель
2.
Степанова Е.К.
3.
Алексеева А.Е.
4.
Аммосова Л.П.
5.
Винокурова Т.П.
6.
Кондакова И.Ф.
7.
Дягилева Н.Г.
Проведены следующие заседания:
Работа по повышению квалификации педагогических
работников
Самым важным направлением методической работы
школы является постоянное совершенствование
педагогического мастерства учительских кадров
через курсовую систему повышения квалификации и
стимулирование педагогов школы к аттестации на
более высокие квалификационные категории.
В 2008 – 09 учебном году аттестацию проходили
всего 3 педагога: подтвердила прежнюю повышенную
квалификацию Репина Л.П., учительница начальных
классов и двое наших молодых педагога Заровняев
Д.С., учитель физкультуры и ОБЖ, Заровняева
М.В., социальный педагог с базовой переведены на
повышенную квалификационную категорию.
Качественный состав (по категории)
педагогического коллектива школы за период с
2004 – 2005 по 2008 – 2009 учебные годы
Проблемные курсы повышения квалификации ИПКРО
проходили 4 педагога. Луковцев Е.И., учитель
математики Кондакова И.Ф., учитель математики,
Посельская Е.Г., учитель химии,
Алексеева
А.Е., учитель истории. На курсах повышения
квалификации ИПКРО, которые проходили на базе
Томторской средней школы по темам «Интеграция
предметов» и «Психология менеджмента» обучалось
9 учителей.
Одним из путей повышения педагогического
мастерства является самообразование. На
семинарах, заседаниях МО заслушались следующие
доклады:
·
«Игра и учение в младшем школьном возрасте» -
Винокурова А.Г.,
·
«Портфолио ученика начальной школы» - Готовцева
А.Г.
·
«Развитие учебно – познавательных мотивов
младших школьников» – Аммосова Л. П.,
·
«Активизация познавательной деятельности на
уроках математики» - Кондакова И.Ф.,
·
«Развитие познавательной деятельности учащихся
на уроках химии» - Посельская Е.Г.
·
«Формирование физически развитого человека» -
Винокуров В.Е.,
·
«Воспитание учащихся творческому отношению к
труду» - Стручков Г.А.,
·
«Развитие
гибкости учащихся среднего школьного возраста» -
Заровняев Д.С.,
·
«Организация проектной и исследовательской
деятельности учащихся» - Луковцева Т.И.
На улусном педагогическом чтении
участвовала
Аммосова Люция Прокопьевна с докладом
«Влияние волевых качеств младших школьников на
успешность обучения».
В этом году за добросовестный труд и
высокое педагогическое мастерство удостоена
высокой награды «Отличник образования РС (Я)»
Алексеева А.Е., учитель истории 1 - й категории,
заместитель директора по ВР.
Из запланированных мероприятий не состоялось
обобщение опыта работы Сивцевой С.Г. в форме
бенефиса, оно перенесено на будущий год.
Главной
проблемой в работе по повышению квалификации
педагогических работников нужно считать низкий
уровень самоанализа и концептуального мышления
учителей, что затрудняет внедриться в
научно – исследовательскую деятельность.
Работа с
молодыми специалистами
С
2007 года в нашем коллективе работает семья
молодых педагогов: Заровняева М.В., окончившая
ЯПК – 1 по специальности социальный педагог,
Заровняев Д.С., окончивший ЯГУ по специальности
учитель физкультуры. Марианна Владимировна в
прошлом году заочно поступила в ЯГУ на факультет
якутской филологии и культуры и ведет уроки
якутского языка и литературы в средних классах.
Ее наставником по предмету назначена Винокурова
О.П., а по работе социального педагога
- Алексеева А.Е. Наставником Дениса
Семеновича является Винокуров В.Е. По
наставнической работе с молодыми педагогами
ведутся дневники. По работе с молодыми учителями
применяются следующие формы работы:
·
Школа молодого учителя,
·
Посещение уроков молодых учителей,
·
Посещение уроков опытных учителей молодыми
педагогами,
·
Консультации,
·
Собеседования.
Недочеты в работе с молодыми специалистами
имеются: недостаточно эффективно ведется Школа
молодого учителя, не создаются условия для
посещения уроков опытных учителей молодыми
педагогами.
Инновационная и научно – исследовательская
работа
В целях систематизации учебно – воспитательного
процесса были созданы 4 творческие группы
учителей по следующим направлениям: «Ил турук» -
нравственное воспитание (руководитель –
Луковцева Т.И.), «Чел кут» - спортивно –
оздоровительное воспитание (руководитель –
Посельская Е.Г.), «Тобул» - интеллектуальное
развитие (руководитель – Винокурова А.Г.), «Я –
гражданин» - гражданско – патриотическое
воспитание (руководитель – Алексеева А.Е.). По
названным направлениям образовательной работы
разработаны программы. В результате реализации
этих программ будет систематизироваться учебно –
воспитательный процесс и осуществится совместный
выход учителей и учащихся на проектную
деятельность. Запланированная работа в основном
выполнена. Проведен семинар – практикум
«Организация проектной деятельности учащихся» (Луковцева
Т.И., Алексеева А.Е. ) Составлен пакет
методических рекомендаций для ведения научно –
исследовательской работы. Руководители
творческих групп возглавляют научно –
исследовательскую работу школьников и входят в
состав Научного Совета учащихся. Научно –
исследовательская работа ведется по 4 – м
секциям – «Сайдыс», «Чол турук», «Оркон ой»,
«Мин сахабын – Оймокоон ыччатабын». НОУ имеет в
своем составе 25 учащихся с 5 по 11 классы. В
апреле 19 учащихся из них выступили с докладами
и стендовой защитой проектов на школьной научно
– практической конференции
школьников «Будущее Оймяконья». Наиболее
интересными нужно считать работу Амосовой
Уруйданы, ученицы 11 класса «Олонхо5о тиэргэн
иьинэн тутуулар» (руководитель Сивцева С.Г.),
Винокуровой Дианы, ученицы 5 класса «Оймокоон
ыаласуоьу иитиитигэр туттар угэьэ»
(руководитель Сивцева С.Г.), Аммосовой
Александры, ученицы 11 класса «Топонимы моих
родственников» (руководитель Степанова Е.К.),
Репиной Елизаветы, ученицы 8 класса «Долгожители
Полюса холода» (руководитель Дягилева Н.Г.),
Слепцовой Январины, ученицы 10 класса –
лекарственные растения Оймяконья»
(руководитель Дягилева Н.Г.). Работы
Репиной Елизаветы и Слепцовой Январины приняли
участие в улусной научно – практической
конференции учащихся «Шаг в будущее» и
рекомендованы для участия в республиканскую
научно – практическую конференцию учащихся «Шаг
в будущее» после доработки. Остальным
рекомендовано продолжить работу и выступить в
следующем году в улусе.
Одним из основных направлений научно –
исследовательской работы учащихся является
сотрудничество с Координационным советом молодых
ученых и специалистов РС (Я) под руководством
кандидата биологических наук А.А. Мартынова. С
2007 года молодые ученые 2 раза в год
организовывают школу «Академия юных» для
учащихся сельских школ улуса на базе нашей
школы. Во время зимней школы доцент кафедры
русской и зарубежной литературы ФЛФ ЯГУ,
кандидат культурологи Семенова Е.Н. и
преподаватель исторического факультета ЯГУ
Алексеева А.Н., экономист издательского дома «Ил
Тумэн» Слепцова А.П. проводили консультации по
организации исследовательской работы для
учащихся и их руководителей, прочли лекции о
новых открытиях в науке и мега – проектах.
Практической исследовательской работой дети
занимаются в эколого – образовательном лагере
«Академия юных» на местности «Мэнэ». В этом году
в работе лагеря участвовал член Союза художников
России Вячеслав Васильевич Яроев, который провел
мастер – класс по рисованию неповторимого
пейзажа Оймякона. Нынче в летнем лагере
пополнили свои знания свыше 30 учащихся сельских
школ улуса. С целью освещения среди населения
республики удивительной красоты природы
Оймяконья и популяризации внутреннего туризма, в
рамках проекта «Открытый мир», вся деятельность
лагеря была снята оператором НВК «Саха» Андреем
Лазаревым для научно – популярного фильма. В
передаче «Сана кун» НВК «Саха» 23 июня был
показан ролик о работе «Академии юных» и А.А.
Мартынов рассказал в прямом эфире о работе
летнего лагеря «Академия юных».
Была создана временная рабочая группа в составе
Луковцевой Т.И., Алексеевой А.Е., Винокуровой
А.Г. по разработке нормативно – правовых актов.
Рабочая группа разработала 6 актов, определяющих
правовой статус МОУ «ОСОШ»; 14 актов,
определяющих статус структурных подразделений
школы и конкретизирующие права и обязанности
участников образовательного процесса; 3 акта,
регулирующих инспекционно – контрольную
деятельность школы; 10 актов, связанных с
организацией и учебно – методическим
обеспечением образовательного процесса.
Разработаны следующие Положения, регулирующие
деятельность учебно воспитательного процесса в
школе:
·
Положение о Конференции МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение о публичном докладе МОУ «Оймяконская
СОШ»;
·
Положение о нацучно – практической конференции
школьников «Будущее Оймяконья»;
·
Положение о дежурстве по МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Правила поведения учащихся МОУ «Оймяконская
СОШ»;
·
Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся
МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение о посещении учебных занятий
участниками образовательного процесса в МОУ «Оймяконская
СОШ»;
·
Положение о штабе по профилактике правонарушений
в МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение об инспекционно – контрольной комиссии
МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение об учебном кабинете МОУ «Оймяконская
СОШ»;
·
Положение о комплектовании профильных групп в
МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение о неудовлетворительной оценке за
четверть в МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение об индивидуальном обучении больных
учащихся на дому в МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение об инновационном творческом
объединении учителей МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение о Школе молодого учителя МОУ «Оймяконская
СОШ»;
·
Положение о денежном стимулировании
педагогических работников МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение о порядке распределения стимулирующей
части ФОТ работников о МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение научном обществе учащихся МОУ «Оймяконская
СОШ»;
·
Положение о Совете научного общества учащихся
МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение об Управляющем Совете л МОУ «Оймяконская
СОШ»;
·
Положение о родительском собрании МОУ «Оймяконская
СОШ»;;
·
Положение о социально – психологической службе
МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение о ДО «Кэнчээри» МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение о трудовой практике учащихся
МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение о лагере труда и отдыха дневного
пребывания «Илгэ» МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение об общественном Наркопосте МОУ «Оймяконская
СОШ»;
·
Положение о порядке проведения инструктажа по ТБ
в МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение о комиссии по охране труда в МОУ «Оймяконская
СОШ»;
·
Положение о проведении конкурса «Ученик года» в
МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение о проведении конкурса «Учитель года» в
МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение о приеме
в МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение о проведении внеклассных мероприятий,
декад, месячников в МОУ «Оймяконская СОШ»;
·
Положение о проведении предметных и тематических
недель, декад в МОУ «Оймяконская СОШ»
·
Положение о проведении конкурса «Класс года»;
Все эти документы обсуждены на Методическом
Совете и приняты Педсоветом школы.
Большим успехом своей педагогической
деятельности коллектив учителей считает то, что
в этом году наша школа приняла участие в
республиканском конкурсе образовательных
проектов «Сельская ярмарка – 2008», которая
состоялся с 29 июня по 1 июля в Амгинском улусе.
На этом конкурсе наша школа выступила с защитой
проекта «Культурно – образовательный маршрут
«Полюс холода» и стала победителем в номинации
«Инвестиционные привлекательные проекты». По
подготовке и разработке материалов для участия в
конкурсе работала временная творческая группа в
следующем составе: Алексеева А.Е., Луковцева
Т.И., Винокурова А.Г., Степанова Е.К. и Старкова
Л.Н., заместитель главы администрации МО «Борогонский
1-й наслег». С этим же проектом наша школа
выступит на международном форуме учителей в
режиме летнего лагеря, которая состоится с 9 –
го по 12 – е сентября 2009 г.
Работа методических объединений
В настоящее время в школе действуют 3 предметные
методические объединения:
·
МО учителей начальных классов, руководитель –
Аммосова Л.П.;
·
МО учителей предметов гуманитарного цикла,
руководитель – Винокурова Т.П.;
·
МО учителей предметов естественно –
математического цикла, руководитель Кондакова
И.Ф.
Методические темы предметных методических
объединений:
·
МО учителей начальных классов – «Развитие
творческих способностей учащихся начальных
классов»;
·
МО
учителей предметов гуманитарного цикла –
«Повышение качества обучения, через привлечение
учащихся к проектной деятельности»;
·
МО учителей предметов естественно –
математического цикла – «Развитие познавательной
активности учащихся и повышение их интереса к
знаниям» .
В течение учебного года Методические объединения
провели заседания на
следующие темы:
1.
МО учителей начальных классов –
·
Цель и задачи методической работы МО начальных
классов на 2008 – 2009 учебный год.;
·
Портфолио ученика начальной школы;
·
Роль игры в обучении младших школьников;
·
Развитие учебно – познавательных мотивов младших
школьников;
·
Анализ методической работы за текущий учебный
год.
2.
МО учителей предметов гуманитарного цикла –
·
Обсуждение утверждение плана методического плана
МО на 2008 – 2009 учебный год;
·
Портфолио – один из эффективных и современных
методов педагогической работы;
·
Воспитательное значение внеклассной работы по
русскому языку и литературе, истории;
·
Организация научно – исследовательской работы
учащихся;
·
Итоги работы за первое полугодие 2008 – 2009
учебного года;
·
Использование ИКТ на уроках предметов
гуманитарного цикла;
·
Подготовка к выпускным экзаменам по предметам
гуманитарного цикла;
·
Подведение итогов методической работы МО за 2008
– 2009 учебный год.
3.
МО учителей естественно – математического цикла
–
·
Утверждение плана работы МО на 2008 – 2009
учебный год;
·
Активизация познавательной деятельности на
уроках математики;
·
Уровневая дифференциация обучения на уроках
математики;
·
Развитие творческого мышления учащихся на уроках
трудового обучения;
·
Пути формирование физически развитого человека;
·
Роль решения биологических задач в активизации
познавательного интереса учащихся;
·
Анализ методической работы МО за 2008 – 2009
учебный год.
Традиционными видами методической работы школы
являются проведение предметных недель и открытых
уроков.
Методическими объединениями проводились
следующие наиболее
интересные и привлекательные мероприятия:
1.
МО учителей начальных классов:
·
Конкурс исполнителей Олонхо;
·
Конкурс «Мисс начальная школа»;
·
Праздник «Что за прелесть эти сказки…»;
·
Конкурс «Игры Боотуров»;
·
Праздник «Цветочная гостиная»;
·
«Счастливый случай»;
·
Праздник «Золотая осень»
2.
МО учителей предметов гуманитарного цикла:
·
Декада русского языка и литературы;
·
Литературный бал;
·
Декада якутского языка и литературы;
·
Интеллектуальная игра «Поле чудес»;
·
Круглый стол «Роль русского языка в
международном общении»;
·
Конкурс чтецов.
3.
МО учителей предметов естественно –
математического цикла:
·
Неделя математики и информатики;
·
Неделя технологии;
·
Неделя экологии;
·
Веселый старт «Мамины помощники»;
·
Защита проектов «Моя усадьба», «Дизайн одежды»,
«Мягкая игрушка», и т. д.;
·
Конкурс смекалистых и находчивых;
·
День оздоровительного бега;
В этом учебном году разработаны воспитательные
концепции учителей:
·
Заровняева Д.С., учителя физкультуры – «Формирование
основных физических качеств у учащихся
младшего и среднего
школьного возраста»;
·
Посельской Е.Г., классного руководителя 9 класса
–
«Роль
классного руководителя в разрешении конфликтных
ситуаций»;
·
Аммосовой Л.П., классного руководителя 4 класса
– «Роль классного руководителя в разрешении
конфликтов в начальной школе»;
·
Дягилевой Н.Г., классного руководителя 11 класса
– «Гражданско-патриотическое
воспитание школьников».
Проект молодого педагога Заровняева Д.С. о
проведении улусного конкурса «Самый молодой
классный классный» получил спецприз
республиканского конкурса «Молодой педагог» в
номинации «Самый актуальный проект».
Проведены творческие отчеты руководителей
творческих коллективов школы Сивцевой С.Г.,
Ивановой М.С., Иванова А.П. среди учителей и
общественности сельских школ. Все они получили
сертификаты о распространении опыта на улусном
уровне.
В
МО классных руководителей
МОУ «Оймяконская СОШ» входят 11 классных
руководителей.
1 класс – Готовцева А.С., учитель начальных
классов, высокая категория
2
класс – Репина Л.П. учитель начальных классов,
вторая категория.
3 класс – Винокурова А.Г., учитель начальных
классов, высокая категория.
4 класс – Аммосова Л.П., учитель начальных
классов, высшая категория.
5 класс – Винокурова Т.П. учитель русского языка
и литературы, высокая категория.
6 класс – Сивцева С.Г., учитель якутского языка
и литературы, национальной культуры, высшая
категория.
7 класс – Заровняева М.В., социальный педагог,
базовая категория.
8 класс – Сивцева Н.И., учитель русского языка и
литературы, вторая категория.
9 класс – Посельская Е.Г., учитель химии,
высокая категория.
10 класс – Луковцев Е.И., учитель математики,
высокая категория.
11 класс – Дягилева Н.Г., учитель биологии и
географии, высшая категория.
Из классных руководителей начальных классов
наиболее хорошую работу показали Аммосова Л.П.
(3 класс), из среднего звена – Винокурова Т.П.,
(5 класс), Сивцева Н.И. (8 класс), Посельская
Е.Г. (8 класс).
Детское
самоуправление В школе действуют ДО «Кэнчээри» (1 – 4 классы), «Кэскил» (5 – 7 классы), Ученический совет «Дьулуур» (8 – 11 классы). Президентом УС «Дьулуур» была избрана ученица 11 класса Кривошапкина Варвара. Школьная жизнь широко освещается юнкоровским постом «Оймокоон», которым руководит учительница русского языка и литературы, общественный корреспондент Винокурова Тамара Петровна в улусной газете «Хотугу сардана», «Северная заря», республиканской газете «Юность Севера». Тамара Петровна в 2008 году стала победителем в номинации «Лучший общественный корреспондент» премии им.С.Егорова, проведенного улусной газетой «Хотугу сардана».
Интересные мероприятия учебного года: · «Урожай – 2008» – сентябрь; · Концерт, посвященный Дню Учителя – октябрь; · Новогодний вечер «В гостях у героев любимых мультиков» - декабрь; · Вечер осуохая – февраль; · Фестиваль «Полюс холода» - апрель; · Общешкольное соревнование по лыжам – апрель; · Бенефис Сивцевой С.Г., учителя якутского языка и литературы – май; · Творческий вечер семьи Ивановых – май; · Эколого-туристический слет – май; · Неделя оздоровительного бега и ходьбы – май; · конкурс «Игры маленьких ботуров» - июнь. Традиционно 2 раза в год на общешкольных родительских конференциях коллектив школы выступает с докладами о проблемах образования и отчетами о проделанной работе.
Работа по профилактике правонарушений
В
МОУ «Оймяконская СОШ» по состоянию на 1.06.2009
г. обучаются 168 учащихся.
Социальную работу в школе проводит
Заровняева М.В.. Свою работу она
координирует совместно с социальным педагогом
центра семьи «Сайдам» Тырылгиной М.И.
Социальный состав учащихся по состоянию на
1.06.2009
В этом году сократилось количество
неблагополучных семей. Это молодые семьи в
возрасте от 26 до 40 лет.
Неблагополучные семьи:
·
Вензель Ж.А. – вдова, безработная,
4 детей, из них – 3 детей школьного
возраста;
·
Кривошапкина А.К. – мать-одиночка, безработная,
4 детей, из
них – 3 детей школьного возраста;
·
Колесова И.Г. – повар Оймяконской ЦУБ, муж –
Атласов А.Н., работает по договору, 3 детей, из
них – 1 школьник;
·
Алексеева И.Е. – вдова, безработная, имеет 2
детей школьного возраста;
·
Егорова Д.А. – мать-одиночка, техработник в
школе, имеет 3 детей, из них 2 школьного
возраста.
В данное время Егорова Д.А. прошла
реабилитационный курс лечения в республиканском
наркологическом диспансере «Красная Якутия», не
пьет, работает. Алексеева И.Е. тоже прошла курс
лечения в диспансере, пока не работает,
поведение хорошее. Поэтому есть надежда на
снятие данных родителей с учета неблагополучных
семей.
Ранее состоявшая на учете Сукулова С.Г.,
переехала в город на постоянное место жительства
вместе со старшим сыном Альбертом. В данный
момент
она не трудостроена, но состоит на
социальном учете в городе. Ребенок учится в
школе №7 и занимается в ДЮСШ по вольной борьбе.
Каждый ребенок, состоящий на ВШК, КДН и ПДН
находится под контролем социального педагога и
классных руководителей. С каждым из них
проводится профилактическая работа. В целях
организации досуга, всех состоящих на учете
стараемся вовлечь в кружковую работу и
спортивную секцию.
О занятости детей из неблагополучных и
находящихся в социально опасном положении семей
МОУ «Оймяконская СОШ» летом 2009 г.
6 учащихся, состоящих на учете в КДН и ПДН
окончили школу и собираются поступать в ВУЗ-ы и
ССУЗ-ы республики.
В рамках операции «Подросток» в наслеге создана
комиссия по организации летнего отдыха,
профилактики правонарушений. В состав комиссии
вошли руководители предприятий и общественных
организаций. Ответственным за обеспечение отдыха
детей назначена Тырылгина М.И. В Оймяконе и на 2
участках созданы места для инструкторов для
организации досуга подростков. В связи с
установлением комендантского час Комиссия
разработала график дежурства родителей и
общественности с 1 июня по 1 сентября 2009 г.
Дежурство будет проводится каждый день после 22
ч.в течение лета
Спортивно-оздоровительная
работа
В учебно-воспитательной
работе
школы одной из главных направлений
является эколого-валеологическое направление. В
нашей школе обучается 168 учащихся. В начале
учебного года проводится медицинское
обследование
здоровья школьников и педагогов. В школе
имеется достаточно оснащенный медицинский
кабинет, в котором по договору с Оймяконской
участковой больницей должен работать
медработник. Каждый класс имеет паспорт
здоровья, который заполняется классным
руководителем в начале и конце учебного года. В
паспорт записываются рост, вес школьника, данные
о пропуске занятий, на каком медицинском учете
состоит, какими болезнями болеет ученик данного
класса. Проводится мониторинг здоровья
обучающихся.
Сведения об уровне физического развития учащихся
Общие данные по заболеваемости
Сведения об учащихся, отнесенных к различным
группам здоровья
Каждое лето работает при школе бригада по
сбору лекарственных трав «Брусничка», которая в
течение лета собирает лекарственные растения и
ягоды. В школе под руководством Сивцевой И.Ф.
действует фитобар, который готовит лекарственные
отвары и настойки. Поэтому каждый школьник и
педагог в течение года получает фитолечение и
витаминотерапию.
Большое внимание уделяется
спортивно-оздоровительной работе. Под
руководством учителей физкультуры Винокурова
В.Е. и Заровняева Д.С. работают спортивные
секции. Заровняев Д.С. ведет секции «Подвижные
игры» для младших и средних школьников, секции
по волейболу и мини-футболу. Винокуров В.Е.
ведет секции для средних и старших школьников по
национальным видам спорта, по настольному
теннису, шахматам и лыжам. Есть филиал
Томторской ДЮСШ, где тренеры Борисов В.П. и
Бекренев А.И. ведут секции по вольной борьбе для
мальчиков и юношей 2 – 11 классов.
Спортивно-оздоровительные мероприятия года:
В школе систематически проводятся внеклассные
мероприятия, посвященные укреплению здоровья
учащихся. В рамках различных декад и недель
проводятся тематические классные часы,
посвященные укреплению здоровья,
профилактической работе с вредными привычками,
конкурсы рисунков и плакатов. В школе
сравнительно мало детей и подростков, имеющих
вредные привычки. Пока нет учащихся, состоящих
на учете по токсикомании и наркомании.
Каждый год в начале учебного года проводится
медицинское обследование всех учащихся и
педагогического коллектива работниками
Оймяконской участковой больницы.
В сентябре утверждается состав наркопоста
на учебный год. Председатель – Алексеева А.Е.,
замдиректора по ВР, исполнительный директор –
Заровняева М.В., социальный педагог школы,
секретарь – Винокурова А.Г. В состав НП вошли –
Новгородов И.И., гл.врач Оймяконской УБ,
Атласова А.В., председатель родкома школы,
Дягилева Н.Г., классный руководитель 11 класса и
Кривошапкина Варвара, ученица 11 класса,
Президент УС «Дьулуур». Был разработан и
утвержден план работы НП. Новшеством этого
учебного года является разработка «Программы по
предупреждению табакокурения, алкоголизма и
токсикомании среди учащихся МОУ «Оймяконская
СОШ». Программа рассчитана на 3 года, с 2008 по
2011 г. Программа состоит из 4 разделов:
·
Организационная;
·
Консультативная;
·
Диагностическая;
·
Профилактическая.
Каждый раздел содержит 2 направления:
·
Работа с родителями;
·
Работа с детьми.
Целью Программы является превращение школы в
территорию здоровья, свободной от алкоголя,
табака и токсикомании.
Всего за год охвачено индивидуальной
работой 54 учащихся. Классными руководителями и
социальным педагогом постоянно проводится
профилактическая работа по устранению вредных
привычек. В настоящее время постоянно курят 21
учащийся школы. Это учащиеся 6 – 11 классов.
Большую половину составляют юноши.
Есть случаи употребления алкогольных
напитков, но происходят они от случая к случаю.
С каждым школьником, совершившим асоциальный
поступок, социальным педагогом и классным
руководителем проводится профилактическая работа
и обо всех случаях доводится до сведения
родителей или опекунов. 4 старшеклассника, это
учащиеся 11 класса, несколько раз замечены в
употреблении алкогольных напитков. Остальные
случаи употребления алкоголя произошли
спонтанно. Были выявлены следующие причины
употребления алкоголя:
В нашей школе нет психолога, поэтому
консультирование со стороны врача-нарколога и
профессионального психолога в этом учебном году
проведено
не было.
В
рамках психологического месячника, проведенного
с 15 марта по 15 апреля 2009 г.
все классы с 7 по 11 классы были охвачены
профилактической работой. Проведены тематические
классные часы, тестирование по выявлению
личностных качеств, тренинговые занятия по
взаимоотношению со сверстниками. 9 педагогов
школы прошли курсы ИПКРО по теме
«Психологическое сопровождение в обучении и
воспитании» с 9 по 14 апреля 2009 г.
Учитывая,
что основной причиной привития вредных
привычек являются нравственные проблемы
подростков, классными руководителями проведены в
течение учебного года следующие классные часы на
нравственно-этические темы:
·
«Чтобы в классе дружно жить, дружбой надо
дорожить», «Я и другие»,
«Умеем ли мы не обижаться», «Правила
общения»
- 1 – 4
кл.;
·
«Учимся разрешать конфликты», «Знакомый
незнакомец», «От обаяния к взаимопониманию» - 5
– 7 кл., «Мы в представлении окружающих»,
«Признание различий – основа самооценки», «Я
учусь переживать», «Счастье жить» - 8 - 11 кл.
Классными руководителями проведены следующие
родительские собрания:
·
«Ошибки родительского воспитания»;
·
«Как помочь обрести друзей»;
·
«Как научить ребенка постоять за себя»;
·
«Роль семьи в формировании личности ребенка»;
·
«Как помочь обрести уверенность в себе»;
·
«Причины агрессии детей»;
·
«Гармония общения – залог психоэмоционального
здоровья ребенка»;
·
«Разрешение конфликтов без насилия».
По профилактике употребления ПАВ проведены
34 мероприятия: тематические классные
часы, посвященные вреду алкоголя, табакокурения
и токсикомании на подростковый организм,
конкурсы рисунков «Нет – вредным привычкам»,
анкетирование, опросы, видеосмотры.
Все школьники охвачены профилактической
работой.
Организация культмассовой работы
Кружки
художественно-эстетической направленности
пользуются популярностью у детей. Фольклорный
ансамбль «Айылгы» успешно участвовал в улусных и
республиканских конкурсах. Руководитель ансамбля
Сардана Гаврильевна провела с большим успехом
свой бенефис. На бенефисе талнтливого
педагога выступили с докладом завучи по НМР и ВР
Луковцева Т.И., Алексеева А.Е. Затем Сардана
Гаврильевна силами своего 6 класс гостям
показала олонхо «Эрчимэн Бэргэн». Фольклорный
ансамбль «Айылгы» продемонстрировал гостям свой
талант. Из всех творческих ансамблей школы
отличился ансамбль «Чуор куоластар». Большой
успех выпал участнику вокального кружка «Чуор
куоластар» (рук. Готовцева А.С.) Старкову Ивану,
ученику 5 класса. Он стал лауреатом улусного
конкурса «Полярная звезда», получил Гран-при.
Черкашин Архип стал лауреатом улусного и
дипломантом зонального конкурса «Полярная
звезда» этого года. Также получил приз «Дебют
года» улусного конкурса «Полярная звезда».
Вместе со Старковым Ваней они успешно
участвовали в республиканском конкурсе «Ылла-туой
уол о5о», проведенного в с.Кэптэни
Усть-Алданского улуса. Оба стали дипломантами,
Черкашин А. стал победителем в номинации «Кэскилээх
ырыаьыт». Лауреатами улусного конкурса «Полярная
звезда» стали Сукулова Даяна (1 кл.), Черкашина
Катя (4 кл.), Сивцева Нарыйа (5 кл.),
дипломантом – Готовцева Агата (6 кл.).
Готовцева А.С. продолжила работу
небольшой телестудии «Бастакы хардыы»
(«Первые шаги). Маленькая телестудия в течение
года показала населению цикл передач,
посвященных общешкольным и улусным мероприятиям.
15 мая состоялся творческий отчет талантливой
семьи Ивановых, где позали свое искусство
участники танцевального ансамбля «Индигирские
волны» и вокального ансамбля «Дьулуур». Вечер
прошел при полном аншлаге. В
течение года были организованы встречи с
иностранными журналистами и туристами из Японии,
Германии, Польши, экспедицией молодых ученых
«Полюс холода» из г.Якутска.
Творческие коллективы учащихся
Охват
учащихся во внутришкольных кружках и секциях
Участие в улусных мероприятиях
Участие в республиканских и международных
мероприятиях
Трудовое воспитание и организация летнего
отдыха
Каждое лето работает при школе бригада по сбору
лекарственных трав «Брусничка», которая в
течение лета собирает лекарственные растения и
ягоды. В этом году в состав бригады вошли
учащиеся 8 – 10 классов.
Как
всегда будет работать детплощадка на 50 мест,
воспитателями будут работать студенты 4 курса ПИ
ЯГУ Иванова Екатерина и Павлова Нюргуяна.
Планируется работа спортивно-оздоровительного
лагеря «Чэбдик» под руководством учителей
физкультуры Винокурова В.Е. и Заровняева Д.С.
На пришкольном участке будет работать
лагерь дневного пребывания «Илгэ», в этом году
начальником лагеря работает Федорова С.Н.
Лагерь будет работать 2 сезона: 1 сезон –
с 21 июня по 20 июля, 2 сезон – с 21 июля по 21
августа.
В каждом сезоне будет работать по 10
учащихся, в бригаду вошли учащиеся 8 – 10
классов.
В данный момент теплица подготовлена к
работе, рассады огурцов, помидоров, сладкого
перца, кабачков, редиса
высажены в теплицах. Созданы 3 семейные бригады, в состав которых вошли дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, учащиеся, состоящие на внутришкольном учете.
1.
Бригада Сивцева Семена Семеновича, крестьянское
хозяйство, местность «Мэнэ».
·
Сивцев Эрчимэн – ученик 8 класса;
·
Неустроев Андрей – ученик 8 класса;
·
Неустроев Семен – ученик 4 класса;
·
Прокопьев Айгылан – ученик 8 класса;
·
Прокопьев Алексей – ученик 4 класса;
·
Аргунов Дьулустан – ученик 5 класса;
·
Аргунов Степан – ученик 2 класса;
·
2 воспитанника Усть-Нерского семейного детского
дома.
2.
Бригада Аммосова Гаврила Гаврильевича,
крестьянское хозяйство, местность «Кордугэннээх».
·
Аммосов Олег – ученик 10 класса;
·
Аммосова Айталина – ученица 7 класса;
·
Егоров Ньургун – ученик 10 класса;
·
Егорова Наталья – ученица 6 класса;
·
Аммосова Ганулиана – ученица 10 класса;
·
Аммосов
Василий – ученик 8 класса.
3.
Бригада Кривошапкина Александра Ильича,
крестьянское хозяйство.
·
Степанов Никифор – 10 класс;
·
Степанов Анатолий – 9 класс;
·
Степанов Николай – 8 класс;
·
Степанова Уруйдана – 4 класс;
·
Сокорутова Марина – 6 класс.
Рекомендации:
Зам. директора по ВР А.Е.Алексеева.
Выводы, рекомендации и задачи на следующий
учебный год.
Выводы
1.
В методической деятельности педагогический
коллектив школы добился неплохих результатов.
Большими успехами в своей работе мы считаем:
·
участие в республиканском конкурсе
образовательных проектов «Сельская ярмарка –
2008» и победу в номинации «Инвестиционно –
привлекательные проекты»;
·
присвоение нашему педагогу Алексеевой А.Е.
звания «Отличник образования РС (Я);
·
участие в улусных педагогических чтениях нашей
учительницы Амосовой Л.П. с докладом «Влияние
волевых качеств младшего школьника на успешность
обучения»;
·
присвоение нашему завучу статуса «тьютор
улусного уровня»;
·
укрепление связи с молодыми учеными республики;
·
проведение семинара республиканского уровня
«Развивающее обучение математике для учителей и
воспитателей сельских школ и ДОУ;
·
завершение паспортизации предметных кабинетов;
·
привлечение учащихся к исследовательской и
проектной деятельности;
·
разработка системы денежного стимулирования
работников школы.
2.
В основном поставленные задачи на 2007 –
2008 учебный год были выполнены. Все МО по своим
планам методической работы действовали
продуктивно. Запланированные мероприятия в
основном выполнены. Наряду с имеющимися
положительными результатами есть и недочеты.
Самыми большими проблемами, на мой взгляд,
являются недостаточное ведение диагностики всей
деятельности МО и вытекающий отсюда низкий
уровень анализа методической работы.
3.
По прежнему, слаб уровень внутришкольного
контроля. Выбранная комиссия по инспекционно –
контрольной деятельности работала недостаточно.
4.
Недостаточная работа по преемственности;
5.
Недостаточный уровень применения
современных педагогических технологий в работе.
Рекомендации
1.
Усилить контроль над всей деятельностью
педагогического коллектива. Для этого заслушать
отчеты комиссий на заседаниях Управляющего
Совета два раза в год.
2.
Для совершенствования работы по преемственности
разработать новую программу, охватывающую все
ступени обучения.
3.
Привести методическую
деятельность Методического Совета,
предметных объединений, классных руководителей
на новый уровень концептуального развития.
4.
Привлекать учителей к исследовательской работе.
Для этой цели эффективно было бы организовать
конкурсы педагогических проектов на улусном
уровне.
5.
Организовывать конкурсы, интеллектуальные игры
среди школьников на улусном уровне.
6.
Организовывать отчеты творчески, работающих
учителей на улусном уровне.
7.
Проводить семинар по организации
исследовательской работы учителей на улусном
уровне.
8.
Усиленно работать над повышением качества
образования.
Задачи школы на следующий учебный год
1.
Изучение методик проектной технологии.
2.
Провести творческий отчет Сивцевой С.Г., учителя
якутской национальной культуры высшей категории,
победителю конкурса «Лучший учитель», отличника
образования РС (Я).
3.
Провести творческий отчет семьи педагогов
Ивановых
Марии Степановны и Андрея Петровича.
4.
Разработать новую программу работы по
преемственности.
5.
Провести интеллектуальную игру по краеведению
среди учащихся сельских школ улуса.
6.
Организовать работу педагогического
лектория «Современные педагогические
технологии».
7.
Провести конкурсы «Учитель года», «Класс
года», «Ученик года», «Семья года».
8.
Установить связь с духовно – культурным
центром «Аартык» с. Дэбдиргэ Таттинского улуса.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||