ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ШКОЛЫ

Место нахождения: с. Оймякон, Оймяконский улус РС (Я)

Историческая справка:

Первая начальная школа была основана в Оймяконе в 1931 г. В 1936 г. она стала семилетней, в 1951 г. реорганизована в первую среднюю школу района.

Педагогический коллектив:

Учителей – 30; в том числе женщин - 83 %, мужчин – 17%.

Учителя:

·с высшей категорией – 8;

·с первой категорией – 17;

·со второй категорией – 5;

·с высшим образованием – 21;

·со средним образованием – 9. ;

Учителя со знаками отличия:

·«Отличник народного просвещения РСФСР» – 2;

·«Отличник народного просвещения РФ» – 2;

·«Отличник образования РС (Я) – 10;

·«Педагог, мастер-умелец РС(Я)» - 1;

·«Учитель XXI века» - 1;

·«Гражданская доблесть» - 1;

·«370 лет Якутия с Россией» - 1;

·серебряный знак «75 лет Оймяконскому улусу» - 1;

·«Мастер спорта РС (Я) по хапсагаю» - 1.

Состав учащихся – 178:

· 1 ступени – 62;

· 2 ступени – 82;

· 3 ступени – 33.

1. Высокое качество результатов обучения и воспитания

В современных рыночных условиях человек должен быть готовым к самоопределению, самосовершенствованию и саморазвитию в течение всей жизни. Наша школа под качеством образования подразумевает воспитание самореализующейся, компетентной личности. В школе детей необходимо научить делать самоанализ, ставить цели, планировать свою деятельность, организовать ее и контролировать, самостоятельно добывать знания.

Проанализировав сегодняшнее состояние и особенности педагогической деятельности, коллектив учителей школы считает личностно-ориентированный подход к учащимся в обучении и воспитании самым актуальным направлением образования. Одним из основных показателей качества образования считается успеваемость учащихся.

Выпускные классы 2003-2004 уч.г 2004-2005 уч.г 2005-2006 уч.г
1 4 класс 100%-46% 94%-36% 100%-56%
2 9 класс 100%-20% 94%-38% 100%-35%
3 11 класс 100%-20% 94%-35% 100%-22%
Hosted by uCoz

С 2002 года наши выпускники сдают государственные экзамены в форме ЕГЭ и показывают неплохие результаты по математике, русскому языку, истории, физике. Данные сдачи ЕГЭ по предметам

Данные о поступлении выпускников в учебные заведения

годы 2004 уч.г 2005 уч.г 2006 уч.г
Кол.вып.Уч.зав. 15 22 20
ВУЗ 4 7 7
ССУЗ 8 10 4
ПТУ 1 3 8
Hosted by uCoz

Предметные олимпиады проводятся в 3 тура: школьные, улусные и региональные. В школьных предметных олимпиадах участвуют из каждого класса около 40 % учащихся. В улусных предметных олимпиадах участвуют победители школьных олимпиад по 1 представителю от каждого класса.

Результаты улусных предметных олимпиад

Учебные годы 2003-2004 уч.г 2004-2005 уч.г 2005-2006 уч.г
Предметы классы место классы место классы место
Русский язык 9-1 9-- 9--
10-2 10-- 10--
11-3 11-- 11-3
Якутский язык 9-- 9-1 9-2
10-2 10-1 10-2
11-2 11-2 11-1
Якутский литература 9-- 9-- 9-2
10-- 10-- 10--
11-- 11-- 11--
Математика 9-- 9-3 9--
10-- 10-- 10-3
11-- 11-3 11-2
Физика 9-- 9-- 9-3
10-- 10-- 10--
11-- 11-- 11-3
Биология 9-- 9-- 9--
10-- 10-3 10--
11-2 11-- 11--
Французский язык 9-2 9-2 9--
10-- 10-- 10-2
11-- 11-- 11--
Национальная культура 9-1 9-2 9-1
10-1 10-1 10-1
11-1 11-1 11-1
История 9-- 9-- 9-2
10-- 10-- 10-2
11-- 11-4 11--
Физкультура 9-- 9-- 9-1
10-- 10-3 10-1
11-- 11-- 11--
Hosted by uCoz

В целях создания условий для развития творческой личности наши учащиеся под руководством учителей- предметников занимаются научно-исследовательской деятельностью. Традиционно каждый год в нашей школе проводятся научно-практические конференции учащихся по следующим направлениям: краеведению, пропаганде ЗОЖ, литературе, биологии, физике. Победители школьной конференции участвуют в республиканских научных конференциях и олимпиадах. В 2005 году работа Винокурова Ивана, ученика 11 класса по теме «Вклад моего наслега в дело Победы» была отмечена Почетной грамотой республиканской научно-практической конференции «Во имя жизни на земле». В этом году работа Слепцовой Январины, ученицы 9 класса, по теме «Долгожители полюса холода» отправлена для участия в финале III республиканской олимпиады по краеведению. Основными задачами нашей учебно- воспитательной работы являются: создание условий для формирования потребностей к ЗОЖ, к саморазвитию, подготовка к сознательному выбору жизненного пути. В этом направлении ведется совместная работа школы, родкомитета с общественностью, женсовета, улусного социального центра «Сайдам», КДН. В результате такой работы среди школьников нет ни одного состоящего на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних. С каждым годом уменьшается число школьников, состоящих на школьном учете неблагополучных детей.

Динамика правонарушений за последние 3 года

Правонарушения
200-2004 уч.г 2004-2005 уч.г 2005-2006 уч.г
Алкоголизм - - -
Случаи употребления спиртных напитков 2 3 6
Наркомания - - -
Токсикомания - - -
Мелкое хулиганство - 1 1
Количество детей, состоящих на школьном учете 21 15 13
Hosted by uCoz

1.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процесс

Из множества современных педагогических технологий педколлектив школы считает целесообразным применение элементов личностно-ориентированной и природосообразной технологий:

· Технология модульного обучения;

· Технология проектного обучения;

· Технология «Диалога культур»;

· Гуманно-личностная технология;

· Технология уровневой дифференциации;

· Здоровьесберегающие технологии;

· Игровые технологии;

· Технология развивающего обучения;

· Информационная технология.

Учителя начальных классов применяют в своей работе элементы КСО и технологию Ш.Амонашвили, природосообразную технологию обучению чтению (А.М.Кушнира). Учителя средних и старших классов применяют элементы модульной и дифференцированной технологий, системные опорные конспекты (В.Ф.Шаталов).

Данные о повышении квалификации педагогов в области современных педагогических технологий

Ф.И.О. учителя Предмет Название курсов Год прохождения
1 Сивцева С.Г. Якутский язык, лит-ра, нац. культура

·Инвестиции в образование – инвестиции в будущее села.

2006 г.
2 Луковцев Е.И. Математика

·Предпрофильная подго-товка по математике .

·Содержание и методика изучения нового экспе-риментального курса гео-метрии для средней шко-лы д.п.н., профессора МПГУ Гусева В.А.;

2000г.

2005г.

3 Кондакова И.Ф. Математика и Информатика

·Модернизация содержания физико-математического образования в условиях перехода на профильное обучение. .

·Содержание и методика изучения нового экспе-риментального курса гео-метрии для средней шко-лы д.п.н., профессора МПГУ Гусева В.А.;

Управление качеством образования на внутри-школьном уровне;· Учебно-методическое обеспечение гуманитар-ного образования в условиях перехода на профильное обучение

2005г.

2000г.

2005г.

4 Луковцева Т.И. Зам.директора по УВР

Управление качеством образования на внутри-школьном уровне;

Управление качеством образования на внутри-школьном уровне;· Учебно-методическое обеспечение гуманитар-ного образования в условиях перехода на профильное обучение

2001г.

2005г.

5 Аммосова Л.П. Учитель начальных классов

Учебно-методическое обеспечение гуманитар-ного образования в условиях перехода на профильное обучение

2005г.

6 Сивцева И.Ф. Директор школы

· Традиции инноваций в образовании. Замысел, достижения, возмож-ности;

· Управление изменения-ми в сфере общего сред-него образования;

· Эффективное управление человеческих ресурсов в образовательной системе в современных условиях.

2002г.

2005г.

2006г.

7 Алексеева А.Е. Зам.директора по ВР

·Учебно-методическое обеспечение гуманитар-ного образования в условиях перехода на профильное обучение;

·Инвестиции в образова-ние – инвестиции в будущее села.

2005г.

2006г.

Hosted by uCoz

В рамках профильного сетевого взаимодействия разработаны программы по профильным предметам. Задействовано в экспериментальной работе 8 учителей из 29. профильное обучение ведется по математике, физике, химии, биологии, технологии, якутскому фольклору и истории.

Школа имеет компьютерный класс, оснащенный 7 компьютерами и подключенный к Интернету с 2005 г. С 2006 года мы имеем доступ к широкополосному скоростному Интернету. На персональный компьютер приходится по 2,5 учащихся. Хотя все наши учителя прошли курсы работы на ПК, отсутствие локальной сети и компьютерного проектора затрудняет применение компьютерных технологий на уроках. У всех предметников есть электронные учебники репетиторы по своим предметам, у многих есть ПК, тем самым каждый имеет возможность частично использовать информационные технологии на своих уроках.

Несмотря на то, что в школе нет медиатеки, наши учащиеся могут пользоваться услугами медиатеки Томторской СОШ в сетевом взаимодействии.

3. Обеспечение доступности качественного образования

Наша школа осуществляет обучение учащихся в двух формах: очная и индивидуальное обучение на дому больных детей. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению отсева учащихся. Все дети школьного возраста охвачены учебной деятельностью.

Движение контингента учащихся

Количество учащихся 2003 – 2004 г.г. 2004 – 2005 г.г. 2005 – 2006 г.г.
на начало учебного года 201 197 188
Прибыло 2 5 8

Выбыло:

· В другие школы улуса;

· В другие школы улуса;

· исключены;

22.

-

-

8

2

6

6

3

3

На конец учебного года 201 192 190
Hosted by uCoz

В 2005 году из учащихся 10 класса были сформированы профильные группы по следующим циклам: физико-математический, химико-биологический, технологический и универсальный. В 2006 – 2007 учебном году в связи с переходом в сетевое взаимодействие сельских школ улуса в выборе профиля произошли изменения. Школа выбрала естественно-математический профиль, в сетевом взаимодействии старшеклассники могут выбрать гуманитарный, художественно-эстетический, технологический, оборонно-спортивный профили.

Данные о профильных группах
Количество учащихся 10 класса:2005 – 2006гг.-15; 2006 – 2007-17
Количество учащихся 11 класса: 2005 – 2006гг.- ; 2006 – 2007-17
Физико-математический: 2005 – 2006гг.- 5 ; 2006 – 2007-
Химико-биологический: 2005 – 2006гг.- 6 ; 2006 – 2007-
Технологический: 2005 – 2006гг.- 2 ; 2006 – 2007-
Универсальный: 2005 – 2006гг.- 4; 2006 – 2007-
Естественно-математический: 2005 – 2006гг.- ; 2006 – 2007-10
Гуманитарный: 2005 – 2006гг.- ; 2006 – 2007-2


В целях повышения качества обучения и интеллектуального развития учащихся систематически ведется работа по дополнительному образованию. Дополнительное образование играет важную роль в формировании умения самостоятельно добывать знания. В нашей школе дополнительное образование ведется через предметные недели, кружки, научное общество учащихся. Особый интерес у детей вызывают такие предметные кружки как «Беседка» для любителей русской словесности, «Информатика», «Занимательная математика» по математике, «Ориентир» по географии, «Чудеса вокруг» по химии, «Юный техник» по физике. Важную роль играют в развитии интеллектуальных способностей учащихся играют школьная и сельская библиотеки. Библиотеки постоянно организуют выставки книг, проводят интеллектуальные игры, библиотечные уроки, что содействует значительному расширению кругозора детей. В условиях сетевого взаимодействия наши дети пополняют свои знания еще в медиатеке нашего ресурсного центра в Томторской ОСШ.
В 2006 году 4 сельские школы нашего улуса – Оймяконская СОШ, Томторская СОШ, Сордоннохская СОШ, Ючюгяйская СОШ получили статус РЭП по теме «Формирование этнокультурного способа в образовательной деятельности учащихся в рамках сетевого профильного обучения в сельских малокомплектных школах Севера». Задача каждой школы заключается в том, что она является образовательным, культурным, социальным и духовным центром. В условиях модернизации системы общего образования целесообразно построить единое образовательное пространство как благоприятную среду для становления индивидуальности сельского ребенка. Педагогическое сетевое образование призвано объединить имеющиеся в улусе культурно-образовательные ресурсы и стать благоприятной средой в формировании интеллектуальных, духовно-нравственных, физических качеств личности ребенка. Каждая школа выступает как равноправный партнер.
В рамках сетевого взаимодействия разработана программа развития школ до 2008 года. Разработаны программы профильного обучения. Занятия в рамках сетевого профильного обучения проводятся 3 раза в год:1 сессия (установочная) – сентябрь, 2 сессия – ноябрь, 3 сессия – апрель. Учебные занятия проводятся в начале I и II четверти в течение одной недели. Обучение по программе повышенного уровня сложности осуществляется для учащихся 9 – 11 классов в Томторской СОШ, где созданы необходимые учебно-материальные условия. Предметы ведут учителя, профессиональная подготовка которых отвечает требованиям к ведению профильного обучения. Процесс обучения по сетевым профильным дисциплинам ведется в очной и заочной формам: очное обучения – во время сессий, а заочная – это самостоятельная работа учащихся по заданиям учителя в периоды между очными сессиями.

Учебно-воспитательная работа в нашей школе ведется по следующим направлениям:
• эколого-валеологическое;
• нравственно-эстетическое;
• патриотическое.
Эколого-валеологическое направление образования предусматривает развитие экологической культуры учащихся, формирование сознательного отношения к своему здоровью, применение здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании.
Нравственно-эстетическое направление предусматривает воспитание в каждом школьнике устойчивых нравственных качеств необходимых для становления конкурентноспособной и всесторонне развитой личности на основе приобретенных ими общеобразовательных и общекультурных знаний и ценностей.
Патриотическое направление предусматривает воспитание личности наделенного чувством осознанного патриотизма, национального самосознания, неподдающегося негативным влияниям.

Система работы по направлениям:
Эколого-валеологическое воспитание «НьургуЬун»:

• Программа «Здоровье»;
• Экологическая тропа;
• Клуб «Чол-кут»;
• Летний лагерь
• Программа «Здоровье»;
• Экологическая тропа;
• Клуб «Чол-кут»;
• Летний лагерь здоровья;
• Операция «Брусничка»;
• ЛТО «Быйан»;
• Спортивные секции;
• Филиал ДЮСШ;
• Спортзал;
• Секция по брейк-дэнсу.


Нравственно-эстетическое воспитание «Айтал»:
• Фольклорный ансамбль «Айылгы»;
• Танцевальный ансамбль «Индигирские волны»;
• Танцевальный ансамбль «Дьукээбил»;
• Вокальные ансамбли «Чуор куолас», «Дьулуур»;
• Театральный кружок;
• Кружок «Уран тарбах».

Патриотическое воспитание «Эрэл»

• Музей истории школы;
• ДО «Кэнчээри» (1 – 4 классы),
• ДО «Кэскил»
(5 – 7 классы).
• УС «Дьулуур»
(8 – 11 классы);
• Научное общество школьников;
• Юнкоровский пост «Оймокоон»;
• Общешкольная газета «Сандаара».


5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада

В Уставе школы зафиксированы ДО «Кэнчээри» (1 – 4 классы), «Кэскил» (5 – 7 классы), «Дьулуур» (8 – 11 классы). Все они имеют свой Устав и Положения. Высшим органом самоуправления «Кэнчээри» и «Кэскил» являются общий сбор, исполнительным органом – Совет ДО. Высшим органом «Дьулуур» является общее собрание старшеклассников, исполнительным органом - Ученический совет, состоящий из министров во главе с Президентом школы. Состав УС избирается путем тайного голосования в результате выборов, в котором участвуют дети, достигшие 13 лет. Деятельность ДО, школьная жизнь освещается общешкольной газетой «Сандаара», юнкоровским постом «Оймокоон» в улусной газете «Хотугу сардана», республиканской газете «Кэскил». Ежегодно в конце года в День семьи проводится отчетный концерт силами творческих коллективов школы, учителей и родителей. Традиционно 2 раза в год на общешкольных родительских конференциях коллектив школы выступает с докладами о проблемах образования и отчетами о проделанной работе.
Посильную помощь школе оказывает Попечительский совет в составе 8 человек. Председатель совета Николай Афанасьевич Старков, почетный гражданин Оймяконского улуса оказал содействие в финансировании строительства теплиц на пришкольном участке, строительства нового здания школы, поездки лучших учащихся школы с экскурсией в г. Якутск, для участия в различных конкурсах, соревнованиях за пределами наслега и улуса и т.д. За успехи в попечительской деятельности он занесен в книгу Почета лучших попечителей РС (Я).
Огромную помощь работе школы с общественностью наслега оказывает родительский комитет школы, избираемый на общешкольной родительской конференции. Родкомитет помогает в подготовке и проведении школьных и наслежных мероприятий, рейдов, дежурств и т.д. Для принятия управленческих решений школа привлекает общественность через круглые столы, конференции, консилиумы, Дни открытых дверей и т.д.. В нашем селе находится филиал улусного социального центра «Сайдам». Этот центр помогает нам в работе с неблагополучными семьями и детьми девиантного поведения. В этом учебном году начал свою работу Совет отцов, который надеемся, поддержит нас в воспитании мальчиков – хозяев своей земли.
Решение наиболее важных вопросов школьной жизни не обходится без выявления общественного мнения. В целях выявления отношения родителей, учащихся и учителей к организации профильного обучения был проведен социологический опрос. Большинство опрошенных родителей поддерживает введение естественно-математического цикла, 22 % - гуманитарного цикла. Каждый год руководители 1 и 5, 10 классов анкетируют родителей для выявления состояния работы учителей в адаптационный период. Для выявления отношения учащихся к проведению уроков учителями администрация школы проводит анонимное анкетирование среди школьников. В конце 2005 – 2006 учебного года социальные педагоги провели анкетирование «Школа глазами родителей» в целях выявления отношения родителей к образовательной деятельности школы. Для выявления мнения общественности о работе школы составляется папка инструментариев (анкеты, тесты, вопросники). Это поможет устранению многих ошибок в педагогической деятельности, создать условия для развития личности ребенка.
Ежегодно администрация МО «I Борогонский наслег» путем социологического опроса среди населения присуждает премию «Учитель года».
Авторитет школы у родителей достаточно высок. Менее 8 % родителей считают, что школа работает хуже других школ, а более 40 % отдают ей предпочтение. Среди положительных моментов – организация летнего отдыха детей, отношения с педагогами, отношения между учащимися. Среди отрицательных моментов на первом месте проблема подвоза детей из отдаленных участков.

6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

В последние годы школа работает над повышением качества через введение здоровьесберегающих технологий в УВП. За эти годы коллектив учителей стремился создать механизм формирования здоровьесберегающей среды школы. Была разработана программа «Здоровье». Осуществляя задачи программы, учителя вводят на своих уроках точечные массажи, гимнастику для глаз. В школе применяются немедикаментозные средства лечения как фитотерапия, витаминотерапия, арт-терапия и ароматерапия. В результате такой работы наблюдается снижение заболеваемости ОРЗ.


Уровень заболеваемости учащихся
Болезни:
Сердечно-сосудистые: 2004 г.-2,2005 г.- 2, 2006 г.- 1
эндемический зоб: 2004 г.-3,2005 г.- 2, 2006 г.- 1
болезни органов дыхания: 2004 г.-28,2005 г.-22, 2006 г.- 14
Болезни пищеварительного тракта:, 2004 г.-4,2005 г.- 4, 2006 г.- 2
Кожные: 2004 г.-7,2005 г.- 9, 2006 г.- 7
Заболевания опорно-двигательного аппарата:
Гепатит В :
Общие заболевания2004 г.-57,2005 г.- 84, 2006 г.- 63
Болезни мочеполовой системы: 2004 г.-15,2005 г.-1 2, 2006 г.- 8

Несмотря на дефицит финансирования, школа постоянно обеспечивает школьников горячим питанием. На пришкольном участке каждое лето дети выращивают овощи и заготавливают на зиму. Это является подспорьем для организации горячего питания. Для этой цели также используются родительские взносы. Школа имеет буфет-столовую, где работает высококвалифицированный повар. В интернате, где проживают 35 % учащихся, организовано полноценное 4-разовое питание.

7. Позитивное отношение родителей (законных представителей, выпускников и местного сообщества к школе)
С 90-х годов прошлого века в школе работает юнкоровский кружок. В разные годы руководителями кружка были учитель якутского языка и литературы, отличник народного просвещения РФ Винокурова О.П., учитель русского языка и литературы Винокурова Т.П.. Именно при ее содействии республиканской газетой «Кэскил» в школе был открыт юнкоровский пост «Оймокоон» №.199. В улусных газетах «Хотугу сардана» и «Северная заря», республиканской газете «Кэскил», «Саха Сирэ», «Якутия», «Она+», наши юнкоры, родители, социальные партнеры и журналисты Екатерина Бястинова («Саха Сирэ»), Алексей Яровиков и Юлия Ходулова («Якутия»), российские и иностранные журналисты постоянно освещают жизнь нашей школы. Улусная телестудия «Кадр» (талантливый журналист и оператор Парешина Л.И.) сняла и показала несколько сюжетов о фольклорном ансамбле «Айылгы» и ее художественном руководителе Сивцевой С.Г., о талантливой мастерице, руководителе танцевального ансамбля «Индигирские волны» Ивановой М.С., о народной мастерице, руководителе кружка Итегеловой Т.Д., о юбилейных мероприятиях, по улусному и республиканскому телеканалу НВК «Саха». В 2004 - 2006 г.г. канал «Дискавери» (Новая Зеландия); метеорологическая научная экспедиция из Германии; научная экспедиция из Японии; журналист Ник Аллен из немецкого Агенства Прессы; журналисты из штата Аляска (США) сняли и показали по своим телеканалам сюжеты о нашей школе.
Некоторые публикации о нашей школе:
• В улусной газете «Хотугу сардана» - «Улэни сынньаланы кытта дьуорэлээн» Липа Сивцева (№42 2003 г.), «Чол олох тускула оскуола5а тустэнэр» Елена Потоцкая(№37 2003 г.), «Оьуор анньан киирдилэр» Итегелова Т.Д. (№8 2005 г.), «Идэьэ дьоро киэьэтэ» Ксенофонтова В.М. (№50 2005 г.), «Эдэрдэри ко5улуур соруктаахтар» ((№50 2005), «Оймокоон сулустара ча5ылыстылар» Елена Потоцкая(№16 2005 г.), «Айылгылар» суду кылааттара» В.Ф.Атласова (№1 -2 2006), «Лаа5ыр соругун ситистэ» Л.Кривошапкина(№44 2006 г.), «Уорэммит оскуолаларыгар учууталлыахтара» Л.Кривошапкина ( №32 2006 г.), «;
• В улусной газете «Северная заря» - «Сказка ложь, да в ней намек ..» (№ 24 2004 г.) Винокурова Т.П., «Программа «Здоровье» - лучший опыт школы» Елена Потоцкая (2004 );
• В газете «Кэскил» - «Оймокоон сана оскуолата» А. Винокурова (2004 г.), «Торообут кыраайбытын уорэтэбит» Василий Иванов (№32 – 33 2006 г.);
• о Январине Слепцовой в газете «Она+» - «Девочка-зима» (21 июля 2006 г.) Светлана Беляева, в газете «Молодежь Якутии» (2005 г.), журнал «Журфикс» (июнь – июль 2006 г.;
• в газете «Саха Сирэ» - «Мин тохтор тойугум чугдаарда» Т.Винокурова ( 2004), о семье Ивановых (8 июня 2005 г.) «О5олору кытта улэлиир киьи дууьалыын эдэр буолар» Екатерина Бястинова, «Таптал хайалаах Оймокоон» Сардаана Кузьмина (2004) ;
• в газете «Учуутал аргыьа» - «Кэскиллээ5и тустуу туруо этэ» Амосова В.А. (№22 2006 г.);
• в газете «Якутия» (2004 – 2005 г.г.) – статьи о школе А.Яровикова и Ю.Ходуловой.
Отзывы иностранных журналистов и туристов:
« Я приехал, чтобы найти холод, и заодно нашел у вас многих хороших, теплых людей. Спасибо Оймякон, и спасибо Якутия за замечательный опыт. Я вернусь!». Ник Ален из немецкого Агенства Прессы, г. Москва.13.01.2004

«Пожелание оймяконской школе: пусть навсегда здесь будет дух сердечности и открытости стремление получить хорошее образование и приобщиться к подлинным ценностям. 19.01.2004 г. -58 С.». Райнхард Харманн Вурцель. Германия.

«Thank you so much for children your school and for the concert. You have made us feel warm and welcome». Sharon Alden. Alaska, USA.07/02/2004

«You re surroun dines and weather here at the school are veer mach like ours at home in Fairbanks. Many thanks for making us feel so welcome. You are «Beautiful» people. Оймякон – такие поездки случаются раз в жизни. Я хочу поблагодарить вас всех за гостеприимство, за то что вы сделали эту поездку особой для меня.». Anton Prechtel. Fairbanks. Alaska, USA. USA.07/02/2004

«Thank you veer mach for the concert and sharing your culture with us. We will bring many memories home with us about the kind people in Oймякон». Edward Plumb. . Fairbanks. Alaska, USA. USA.07/02/2004

«Дорогие школьники Оймокона! Спасибо за Ваш теплое встречи и прикрасный концерт. Буду рассказывать всем в Америке о том, какие классные дети живут в полюсе холода. Всего доброго». Боб Уолкер. США. 01/ 02/ 2004

«Спасибо за Ваше удивительное гостеприимство в этом удивительном и красивом месте». Geoff Mackley/ Film Maker/ Auckland, New Zealand. 01/02/2004. Канал «Дискавери».

«Bonne sante a tous et beaucoup de chances». Claire, Frih Baumgartne. Suisse. 23/02/04/

«Winter Siberia was veri severe but beautibul! Yakut people ave veri friendly. J enjoyed very much cycling Ykoutia!». Hiro Andow. Japan. 22.04.04

Отзывы наших партнеров:
«В течение ряда лет мы тесно сотрудничаем с педагогическим МОУ «Оймяконская СОШ». В 2004 г. совместно с учителями начальных классов нами разработана Программа по преемственности «Харысхал». Работая по этой программе ежегодно мы выпускаем хорошо подготовленных к школе детей. Наши дети легко переносят адаптационный период благодаря нашему сотрудничеству со школой. Школа – это наша опора по вопросам учебно-воспитательной работы. Учителя начальных классов оказывают нам неоценимую методическую помощь по подготовке детей к школе. Завуч по УВР Луковцева Т.И., завуч по ВР Алексеева А.Е. и организатор ДО Винокурова А.Г. являются нашими научными консультантами по научной методработе. Каждое лето учащиеся школы собирают лекарственные травы и ягоды, выращивают на своем пришкольном участке овощи и делятся с нами. Это очень помогает в укреплении здоровья наших детей. Мы, коллектив детского сада, надеемся наше сотрудничество будет укрепляться и развиваться во благо воспитания подрастающего поколения.»

Заведующая МДОУ «Чуораанчык» с.Оймякон Ефимова Нь.Г.

«Работа библиотекаря не проходит без участия учителей и учащихся. Из числа любителей чтения я организовала Совет библиотеки, куда входят учащиеся 10 – 11 классов. В целях расширения кругозора детей, приобщения их к чтению мы проводим интеллектуальные игры (Брейн-ринги, «Поле чудес», «Пирамида», «Счастливый случай»). Вместе с классными руководителями проводим классные часы, библиотечные уроки».
Библиотекарь филиала №5 ЦБС с.Оймякон Заболоцкая С.Н.

«В работе по оздоровлению детей участковая больница работает в тесном контакте с коллективом Оймяконской СОШ. Валеологическая работа школы по оздоровлению учащихся помогает нам в профилактической работе по предупреждению простудных, инфекционных заболеваний. Применение школой витаминотерапии, фитотерапии, ароматерапии помогает нам в снижении простудных заболеваний среди населения. 2 раза в год проводится медосмотр всех учащихся, ведется карта здоровья на каждого школьника, что значительно облегчает наш труд».
Фельдшер участковой больницы с.Оймякон Атласова В.Ф.

«Наш социальный центр семьи «Сайдам» со времени своего существования поддерживает тесную связь со школой. Совместно с педколлективом разрабатываем различные планы, программы, положения о работе с неблагополучными семьями и детьми из «группы риска». Ведется плановая работа с семьями, вместе с социальными педагогами и классными руководителями осуществляем рейды. В каникулярное время нами организуются оздоровительные турпоходы с неблагополучными детьми, организуется досуг детей в праздничные дни. В летнее время работают разновозрастные оздоровительные лагеря для таких детей, где воспитателями работают учителя и старшеклассники. Совместными усилиями с администрацией школы во главе с директором Сивцевой И.Ф. успешно реализуем программу «Юный лидер».
Директор центра «Сайдам» Сивцева А.С.

Наша выпускница Винокурова С.З., замдекана по воспитательной работе ИМИ организовала в 2005 году Совет из числа выпускников нашей школы. Совет оказывает неоценимую помощь абитуриентам, новоиспеченным студентам адаптироваться в городской жизни, в решении проблемных вопросов образования, школе в проведении профориентационной работы.
Родители наших детей в основном удовлетворены образовательной деятельностью школы. Их радуют наши успехи в области развития творчества, в организации летнего отдыха детей. Благодаря содействию родителей наши талантливые дети и спортсмены имеют возможность выезжать на различные конкурсы и соревнования за пределы улуса и республики. Наши родители – Итегелова Т.Д., Заболоцкая С.Н., Ксенофонтова В.М., Амосова В.А., Софронов В.Е. являются общественными корреспондентами улусной газеты «Хотугу сардана». Ими постоянно освещается наша школьная жизнь.





8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса.

С большой ответственностью педколлектив школы относится к обеспечению охраны труда и пожарной безопасности в здании школы и прилегающих к ней объектов и территории. Разработаны следующие нормативно-правовые документы:

• Аттестация рабочих мест;
• Должностные обязанности техработников Оймяконской СОШ;
• Правила внутреннего трудового распорядка работников Оймяконской СОШ;
• Инструктаж по ТБ педработников и техработников, учащихся Оймяконской СОШ;
• Положение о Комиссии по чрезвычайной ситуации в Оймяконской СОШ;
• Положение о гражданской обороне в Оймяконской СОШ;
• Положение о службах гражданской в Оймяконской СОШ;
• Положениео штабе ГО и ЧС в Оймяконской СОШ;
• План действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
• Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в Оймяконской СОШ;
• Порядок действий в случае возникновения пожара в ; Оймяконской СОШ
• Порядок действий в случае возникновения пожара в интернате;
• Требования техники безопасности кабинетов информатики, химии, биологии, физики и кабинета технологии, спортзала;
• План эвакуации детей на случай возникновения пожара в Оймяконской СОШ;
• Договор о размещении в здании детсада эвакуированных учащихся в случае чрезвычайной ситуации в МДОУ №20 «Чуораанчык» между администрацией МОУ Оймяконская СОШ и МДОУ №20 «Чуораанчык»;
• План эвакуации детей на случай возникновения пожара в интернате.


Каждый квартал и каждую четверть ведется инструктаж по ТБ при организации общественно-полезного, производительного труда и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий и пожарной безопасности. Ведутся журналы регистрации несчастных случаев с учащимися по Оймяконской СОШ. По предупреждению чрезвычайной ситуации создан штаб ГО и КЧС. 1 раз в год председатель ГО проверяет знания по охране труда работников школы в форме экзамена по билетам, проводит вводный инструктаж по ТБ с каждым новым работником школы. 2 раза в течение учебного года в школе и интернате проводятся учебно-тренировочные сборы по предотвращению ЧС. За последние 3 года детей получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса нет. В школе есть охранно-пожарная сигнализация. Школа полностью обеспечена необходимым количеством огнетушителей, пожарные щиты школы и интерната полностью оснащены противопожарным инвентарем. В каждом кабинете имеется инструкция «Порядок действий в случае возникновения пожара в Оймяконской СОШ».
В здании школы и интернате поддерживается оптимальный санитарный режим. Здания полностью отвечают современным санитарно-гигиеническим требованиям. 1 раз в месяц проводится генеральная уборка школы, в интернате – каждую неделю. За последние 3 года со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда, органов прокуратуры не поступило ни одного предписания.
9. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
В последние годы коллектив школы успешно участвует во многих улусных, республиканских, федеральных и международных конкурсах и фестивалях. Наша гордость - фольклорный ансамбль «Айылгы» (рук. Сивцева Сардана Гаврильевна) , участник и победитель многих республиканских и международных конкурсов и фестивалей. Ансамбль в 2006 году удостоился чести выступить в Овальном зале Дома Правительства перед правительством РС (Я). В 2004 году ансамбль получил приглашение участвовать в международном фестивале «Золотая амфора» в Греции, в 2005 году – в Польше, в 2007 году – в Японии. Слепцова Январина (рук. Слепцова В.И.) – участник республиканских и международных конкурсов. Танцевальный ансамбль «Индигирские волны» (рук. Иванова М.С.) широко известен в улусе.
Данные об участии в смотрах-конкурсах.

1. Республиканский конкурс «Полярная звезда»:
• Фольклорный ансамбль «Айылгы» - лауреат, обладатель Гран-при регионального конкурса, Слепцова Январина, лауреат, п.Хандыга , Томпонский улус, 2004 г.;
• Фольклорный ансамбль «Айылгы» - лауреат 2 степени и «Лучший фольклорный коллектив» финала конкурса, г.Якутск, 2005 г.;
• Слепцова Январина – лауреат 1 степени, обладатель Гран-при регонального конкурса, танцевальный ансамбль «Индигирские волны», дипломант 3 степени, с.Чурапча. Фольклорный ансамбль «Айылгы» - лауреат 1 степени, Слепцова Январина – лауреат 2 степени, танцевальный ансамбль «Индигирские волны», дипломант 1 степени финала конкурса г.Якутск 2006 г.
Сивцева Сардана Гаврильевна – неоднократная победительница улусного, зонального, республиканского конкурса «Полярная звезда» в номинации «Лучший руководитель года», 2004– 2006 г.г., г.Якутск, отмечена ценным призом ДТРА «Полярная звезда» в 2006
2. II международный фольклорный фестиваль «Приморско-2004»,
• Фольклорный ансамбль «Айылгы» - дипломант г.Китен, Болгария, 2004 г.

3. Международный конкурс «Зажги свою звезду».
2003 г., г. Москва – Слепцова Январина – диплмант конкурса
4. Международный фестиваль туризма «Полюс холода»
Участники культурной программы фестиваля:
• Фольклорный ансамбль «Айылгы»,
• танцевальный ансамбль «Индигирские волны»,
• Слепцова Январина –с.Томтор Оймяконский улус, 2004 – 2006 г.г.;
выставка прикладного творчества учащихся, 2004 – 2006 г.г.
5. I Международный фольклорный фестиваль «Культура мира на земле Олонхо Фольклорный ансамбль «Айылгы» - дипломант, г.Якутск, 2005 г.

• Республиканский конкурс «Планета детства», 2004 г., г.Якутск – Слепцова Январина – диплмант конкурса, участник культурной программы III Международных детских спортивных игр «Дети Азии»
6. проведенного в рамках III Международных детских спортивных игр «Дети Азии»

7. Республиканский конкурс карнавальных костюмов
Атласова Тамара, Итегелова Туяна, Черкашин Архип – 1 место, 2006 г. г.Якутск

8. Республиканский конкурс «Мисс Полюс холода»
• Павлова Нюргуяна. – победитель в номинации «Мисс спорт», с.Томтор, 2004 г.,
• Атласова Тамара – победитель в номинации «Мисс перспектива», с.Томтор, 2005 г.;
• Атласова Тамара – победитель в номинации «Мисс зрительских симпатий», г.Якутск, 2006 г.;
9. Дни Оймяконского улуса в г.Якутске
Участники культурной программы Дней:
• Фольклорный ансамбль «Айылгы»,
• танцевальный ансамбль «Индигирские волны»,
• Слепцова Январина ;
• выставка прикладного творчества учащихся и педколлектива март 2006 г.;
10 Культурная программа республиканского ысыаха Победы и республиканской спартакиады «Игры Манчаары».
Фольклорный ансамбль «Айылгы» - участник.г.Якутск, с.Соттинцы Усть-Алданский улус, с.Майя. Мегино-Кангаласский улус.
11. Улусный конкурс «Полярная звезда»

• Фольклорный ансамбль «Айылгы», лауреат, Слепцова Январина – Лауреат лауреатов, Сукулов Анатолий, дипломант, «Приз зрительских симпатий», Старков Иван, дипломант, Егорова Любовь, дипломант, с.Томтор Оймяконский улус, 2004 г.;
• Фольклорный ансамбль «Айылгы», лауреат и обладатель Гран-при, Слепцова Январина – Лауреат лауреатов, Сукулов Анатолий, дипломант, Старков Иван, дипломант, Итегелова Туяна, дипломант, с.Томтор Оймяконский улус, 2005 г.;
Мл. группа фольклорного ансамбля «Айылгы», дипломант, Слепцова Январина – Лауреат, Сукулов Анатолий, дипломант, Черкашина Екатерина , лауреат, Готовцев Константин, дипломант, с.Томтор Оймяконский улус, 2006 г.;
12. Республиканский конкурс «Организация летнего отдыха детей» среди арктических школ
школа заняла 1 место и награждена ценным призом - аппаратурой стоимостью 75 тыс. руб., 2004 г., г.Якутск
13. Республиканский конкурс «Зеленый уголок»
Из-за отсутствия конкурентов конкурс не состоялся, 2005 г., г. Якутск.
14. Республиканская дистанционная олимпиада учителей начальных классов.
Аммосова Люция Прокопьевна году заняла 2 – 3 место, 2004 г.
15. Республиканские Егоровские педчтения
Доклад Аммосовой Люции Прокопьевны «О5о аа5ар дьо5урун сайыннарыы» рекомендован для публикации в республиканском журнале «Народное образование», 2004 г., г.Якутск.
16. Муниципальный этап федерального конкурса «Лучший учитель»
Сивцева Сардана Гаврильевна – победитель конкурса, награждена ценным подарком, 2006 г.

В школе 23 год учителем физкультуры работает единственный в улусе мастер спорта по хапсагаю Винокуров В.Е. За эти годы он подготовил немало известных спортсменов. В школе со своим молодым коллегой Заровняевым Д.С. ведут секции по национальным видам спорта, мас-рестлингу, настольному теннису, шашкам и шахматам, волейболу.
Спортивные достижения школы
Республиканский конкурс «Урун Уолан»
• Готовцев Степан, 4 место, 2006 г., г.Якутск
2.
Улусный конкурс «Хотугу ХоЬуун»
• 2004 г. – Сивцев Игорь – 3 место;
• 2005 г. – Готовцев Степан – 2 место;
• 2006 г. - Готовцев Степан – 3 место.
3.
Осенний кросс среди учащихся сельских школ Оймяконского улуса
• 2004 г. – эстафета – 2 место;
• бег на 1000 м – Репина Елизавета– 1 место;Старков Николай-2 – 2 место, Старков Николай-1, Андреева Мария – 3 место;
• бег на 1500 м. – Кривошапкина Варвара, Сивцев Тускул – 3 место;
• 2005 г. – эстафета – 2 место;
• бег на 1000 м – Репина Елизавета– 1 место, Старков Николай-1 – 2 место, Старков Николай-2 – 3 место;
• бег на 1500 м. – Кривошапкина Варвара, Сивцев Тускул – 3 место;
• 2006 г. – эстафета – 2 место;
• бег на 1000 м – Репина Елизавета– 1 место, Старков Николай-1 – 2 место, Андреева Мария, Старков Николай-2 – 3 место;
• бег на 1500 м. – Кривошапкина Варвара, Сивцев Тускул – 3 место;
4.
Улусное первенство по национальным прыжкам, с.Томтор
• 2004 г. - Репина Елизавета, Заболоцкий Петр – 1 место;
• Старков Николай-2, Сивцев Тускул – 2 место;
• Старков Николай-1, Винокуров Дьулустан, Готовцева Аэлита, Атласова Евдокия – 3 место;
• 2005 г. – Старков Николай-2, Сивцев Тускул – 2 место;
• Старков Николай-1 – 3 место.
5.
Улусный турнир по мас-рестлингу, с.Томтор
• 2005 г. – Вензель Иван – 1 место;
• Илларионов Петр, Винокуров Гаврил – 2 место;
• Итегелов Владимир – 3 место.
• 2006 г. – Степанов Степан – 2 место;
• 2007 г. – Винокуров Гаврил, Слепцов Константин – 3 место.
6.
Улусный турнир по шашкам среди учащихся сельских школ , с.Ючюгяй
• 2004 г. – Винокурова Евдокия – 3 место.
7.
Улусное первенство по настольному теннису среди учащихся сельских школ , с.Ючюгяй
• 2004 г. – Сивцев Игорь, Платонова Екатерина – 3 место.
8.
Улусное первенство по мини-футболу среди учащихся сельских школ
2006 г. – в командном первенстве – 2 место. Посельский Лев – «Лучший вратарь» первенства.

В нашем селе работает филиал улусной ДЮСШ. Тренеры Бекренев А.И., Борисов В.П. занимаются с детьми в секции по вольной борьбе.
1.
Открытый турнир по вольной борьбе Оймяконского улуса на приз Н.М.Заболоцкого-Чисхана, с. Томтор
• 2005 г. – Старков Николай, Вензель Константин, Керемясов Иван, Готовцев Тимофей, Кривошапкин Александр – 1 место,
• Старков Анатолий, Винокуров Семен, Атласов Андрей, Амосов Ньургун, Канаев Мичил, Вензель Айгылан – 2 место;
• 2006 г. – Сукулов Анатолий, Сивцев Игорь, Вензель Иван, Вензель Георгий, Егоров Ньургун, Готовцев Гаврил – 3 место;
• Старков Николай, Прокопьев Айгылан, канаев Алексей, Керемясов Иван, Готовцев Тимофей – 1 место;
• Канаев Мичил, Аммосов Ньургун, Вензель Иван, Дягилев Прокопий – 2 место;
• Готовцев Степан, Амосов Артур, Посельский Лев, Старков Семен, Атласов Александр – 3 место.
2.
Республиканский турнир по вольной борьбе на призы мастеров Оймяконья, с.Томтор.
• 2005 г. - Готовцев Тимофей, Кривошапкин Александр – 1 место;
• Винокуров Семен, Канаев Алексей – 3 место.
• 2006 г. – Готовцев Тимофей – 3 место.
3.
Открытый республиканский турнир по вольной борьбе памяти Е.Ефимова, с. Томтор
• 2005 г. – Старков Николай, Канаев Алексей, Вензель Константин, Керемясов Иван, Амосов Артур, Готовцев Тимофей – 1 место;
• Старков Анатолий, Кривошапкин Александр, Атласов Андрей, Канаев Мичил, Сукулов Анатолий, Вензель Иван, Готовцев Иван – 2 – 3 места;
• 2006 г. – Готовцев Тимофей – 3 место.
4.
Республиканский турнир по вольной борьбе на призы А. Ермолаева, с.Борогонцы Усть-Алданский улус
• 2005 г. – Старков Николай – 2 место;
• Канаев Алексей, Старков Анатолий,– 3 место;
5.
Республиканский турнир по вольной борьбе на призы Кычкина, с.Ытык-Кель Таттинский улус.
• 2005 г. – Канаев Алексей, Старков Николай – 2 место;
• Старков Максим – 3 место.
6.
Республиканский турнир по хапсагаю на призы Данилова, с.Баяга Таттинский улус.
• 2005 г. – Сивцев Игорь – 1 место;
• Кривошапкин Александр – 2 место.
7.
Республиканский турнир по вольной борьбе на призы М.Аммосова, п.Хандыга Томпонский улус
• 2006 г. – Готовцев Тимофей – 2 место;
• Старков Анатолий, Атласов Андрей – 3 место;
8.
Республиканский турнир по вольной борьбе «Полюс холода», г.Якутск
• 2006 г. – Кривошапкин Игорь – 3 место
9.
Республиканский турнир по вольной борьбе, с.Майя Мегино-Кангаласский улус
• 2007 г. – Готовцев Геннадий – 2 место;
• Вензель Константин, Прокопьев Айгылан – 4 место;
Канаев Алексей – 5 место.


10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования
Оймяконская СОШ обеспечивает дополнительное образование по следующим направлениям:

• Художественно-эстетическое;
• Художественно-прикладное;
• Экологическо – краеведческое;
• Спортивно-оздоровительное.

Материально-техническая база нашей школы позволяет получить по окончании обучения умения и навыки овощевода, столяра и ведения домашнего хозяйства, которые формируются через элективные курсы.

При школе имеются:
• База тепличного хозяйства с общей площадью 145 кв.м., где есть возможность обучать детей основам сельскохозяйственного производства, ознакомиться с агротехнологией выращивания овощных культур в зоне рискованного земледелия с применением полученных знаний на практике, переработке сельхозпродуктов. Каждое лето на базе тепличного хозяйства создается ЛТО «Айылгы» на 3 сезона;
• Пришкольный участок с площадью 2,5 га, но из-за отсутствия техники большая часть территории не используется;
• Хорошо оборудованная школьная мастерская, где учащиеся могут специализироваться в изготовлении мебели, кухонной утвари, инструментов сельскохозяйственного труда, других утилитарных изделий. Изделия наших детей пользуются большим спросом у населения и иностранных туристов, гостей Полюса холода;
• Для девочек есть кабинет технологии, где они учатся шить, вязать и готовить;
• Бригада по сбору лекарственных трав «Брусничка» летом занимается сбором лекарственных трав и ягод, осенью собранное сырье сдают в школьный фитобар, зимой дети и учителя пьют лекарственные настои, отвары по медицинским показателям, что снижает уровень заболеваемости.

В школе работают 4 творческих коллектива:
• Фольклорный ансамбль «Айылгы» - художественный руководитель отличник образования РС (Я), учитель якутского языка и литературы Сивцева С.Г. Ансамбль организован в 2001 году, имеет 2 состава – старшая группа и младшая. Занимаются в нем учащиеся со 2 по 11 класс, всего 30 детей. Старшая группа хорошо играет на хомусе, своей игрой вызвала одобрение хомусистов-виртуозов республики Альбины Дягтеровой и Кима Борисова. Младшая группа играет на хомусе и исполняет якутские народные песни. В этом году на сцене СДК ансамбль поставил отрывок из олонхо «Ньургун Боотур Стремительный», получивший лестные отзывы нсаеления. Ансамбль «Айылгы» - гордость улуса, участник многих улусных, республиканских и международных конкурсов;
• Танцевальный ансамбль «Индигирские волны» - художественный руководитель воспитатель продленной группы, без специального образования, энтузиаст своего дела Иванова Мария Степановна. Она - народная мастерица, сама моделирует и шьет костюмы ансамбля. Ансамбль организован в 1999 году. В составе ансамбля занимаются 3 возрастные группы: старшая, средняя и младшая, всего около 40 детей. Ансамбль «Индигирские волны» - гордость наслега и улуса, участник многих улусных, республиканских конкурсов. Воспитанники и бывшие солисты ансамбля Сивцева Айталина, студентка ЯПК-1, Винокуров Александр и Готовцев Константин, студенты технического колледжа в Якутске танцуют в известном танцевальном ансамбле «Гулун»;
• Вокальный ансамбль «Чуор куоластар» - музыкальный руководитель учитель начальных классов Готовцева А.С., без специального образования, талантливая певица. Она организовала ансамбль в 2004 году. Занимаются в нем дети начальных классов, 20 талантливых детей. Участники ансамбля – лауреаты и дипломанты улусного конкурса «Полярная звезда»;
• Вокальный ансамбль мальчиков «Дьулуур» - музыкальный руководитель воспитатель интерната, талантливый певец и самодеятельный мелодист, без специального образования, Иванов Андрей Петрович. Он организовал ансамбль в 2005 году из числа воспитанников интерната, учеников 3 – 7 классов. Здесь занимаются 7 детей. Дебют ансамбля состоялся на отчетном концерте школы весной 2006 г., Теперь он участник многих концертов, пользуется любовью жителей наслега.

В школе большой популярностью пользуются у учеников среднего и старшего звена спортивные секции. Всего в них занимаются 40 детей. Учителя физвоспитания Винокуров В. Е. и Заровняев Д.С. ведут секции по национальным видам спорта, мас-рестлингу, настольному теннису, шашкам и шахматам, волейболу. Воспитанники Винокурова В.Е. - Сивцев Игорь, студент 2 курса, абсолютный чемпион ЯГУ по хапсагаю 2005 г, Готовцев Степан – студент 1 курса ИФКИС ЯГУ, Слепцов Антон – студент 3 курса ФО ЯПК-1 продолжают дело любимого учителя.
В начальных классах дети с удовольствием занимаются в кружках «Оригами» (рук.Винокурова А.Г.), «Уран тарбах» и «Фольклор» (рук. Аммосова В.А.). Девочки с 5 по 8 класс любят заниматься в кружке «Макраме» (рук. Луковцева Т.И.). Работу кукольного театра ведет учитель русского языка Сивцева Н.И. В школьной мастерской «Педагог, мастер-умелец» РС (Я) Стручков Г.А. ведет кружок для мальчиков «Уран Уус».

Кроме школы дополнительным образованием детей занимаются СДК с. Оймякон, уч.Берег Юрдэ, филиал ДЮСШ. При СДК работают:

• Танцевальный ансамбль «Дьукээбил» при СДК с. Оймякон - художественный руководитель Слепцова Е.А. Занимаются в нем ученицы 9 – 10 классов, всего 10 детей;
• Вокальный кружок при СДК с.Оймякон – музыкальный руководитель талантливый певец и мелодист, без специального образования Кондаков Л.М. в 2006 году он выпустил свой первый диск «Чысхаан уол ырыата». В его ансамбле занимаются 5 детей 9 – 11 классов. Воспитанники ансамбля успешно участвуют в улусных и зональных конкурсах «Полярная звезда», конкурсах эстрадной песни наслега и улуса;

• Вокальный кружок при СДК уч.Берег Юрдэ – музыкальный руководитель худрук клуба, без специального образования, руководитель ВИА «Чысхаан»
Слепцов Н.К.. Здесь занимаются 7 детей, учащиеся 3 – 11 классов. Воспитанники ансамбля постоянные участники всех концертов наслега;


• Кружок мастериц при женсовете уч.Берег Юрдэ, руководитель – народная мастерица Итегелова Т.Д.. Кружок организован в 2005 году. Занимаются в нем от 5 до 8 девушек , учащихся 8 – 11 классов. Модель костюма «Северный олень» Туяны Итегеловой получил 1 место в республиканском конкурсе карнавальных костюмов в 2006 году. Национальные костюмы Итегеловой Т.Д. заняли в 2006 году 2 место в конкурсе мастериц на улусном ысыахе;

• Кружок «Хозяюшка» при женсовете уч.Берег Юрдэ, руководитель, библиотекарь Винокурова М.Н. Кружок работал в 2004 – 2005 г.г. Занимались в ней 7 – 8 девочек 5 – 9 классов;

• Секция по брейк-дансу – руководитель Князев В.М. В секции занимаются учащиеся 5 – 11 классов, всего 28 детей. Секция открылась в конце 2006 г.

• Филиал ДЮСШ специализируется по вольной борьбе. Занимаются в ней мальчики с 1 по 11 классы, всего около 50 детей.



Охват учащихся в кружках и секциях дополнительного образования
2004 г.
Кол-во уч-ся-202, Охват во всех кружках-252; %от кол-ва уч-ся-75;
Худ.-эстет. Творчество-65; Худ.прикл.творчество-34; Эколого-краеведческое-55; Пресс-центр-8; ДЮСШ-50; Спорт.секции-30.
2005 г.
Кол-во уч-ся-191, Охват во всех кружках-288; %от кол-ва уч-ся-78;
Худ.-эстет. творчество-108; Худ.прикл.творчество-21; Эколого-краеведческое-58; Пресс-центр-8; ДЮСШ-48; Спорт.секции-35
2006 г.
Кол-во уч-ся-189, Охват во всех кружках-342; %от кол-ва уч-ся-85;
Худ.-эстет. Творчество-131; Худ.прикл.творчество-53; Эколого-краеведческое-58; Пресс-центр-8; ДЮСШ-50; Спорт.секции-40.

Финансовую поддержку имеют спортивные секции, фольклорный ансамбль «Айылгы», танцевальный ансамбль «Индигирские волны». Источниками их финансирования являются: 1,5 оклада кружковой работы и дополнение 50 % к окладу физрука. Остальные кружки работают без финансирования. Все кружки дополнительного образования для детей бесплатные, в них могут заниматься все желающие.
Напишите мне
Hosted by uCoz