ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МОУ
«Оймяконская
СОШ»
за 2007-2008
учебный
год |
ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД
МОУ
«Оймяконская
СОШ»
за 2008-2009
учебный
год |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД
МОУ
«Оймяконская
СОШ»
за 2009-2010
учебный год
Публичный отчет
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Оймяконская
средняя общеобразовательная школа»
за 2009-2010 учебный год
Оймякон
- маленькое село, бывший районный центр. В
состав населенного пункта включены 2 участка
Хара-Тумул, Берег-Юрдэ,
расположенные в 3 и 7 км от села.
Имеется средняя школа, участковая
больница, 2 сельских Дома культуры, 2
библиотеки, 3 детских сада, спортзал,
гидрометеопост, филиал ОАО «Теплосервис», филиал
ОАО «Якутэнерго», ветеринарный пункт, учреждения
сельского хозяйства и личные подсобные
хозяйства.
В
МОУ «Оймяконская СОШ» в 2009-2010 учебном
году работает 26 педагогических работников, из
них учителей-23. 12 педагогов – это выпускники
нашей школы. В этом учебном году в школе
обучалось 164 детей.
В прошедшем учебном году перед педагогическим
коллективом стояли задачи, определяющие
инновационные пространства школы.
1.
Обеспечение оптимального функционирования
образовательного учреждения для качественного
усвоения учащимися базового
и профильного стандартов содержания
образования:
·
Формирование у обучающихся школы комплекса
компетенций в соответствии с социальным заказом
через совершенствование форм организации учебной
деятельности, широкое использование
педагогических технологий, повышение
самостоятельности учащихся и их ответственности
за свой результат.
·
Создание системы персонифицированного учета
достижений учащегося на основе личностного
подхода к обучению и воспитанию.
·
Создание условий для системного анализа
достижений в соответствии с заявленными целями
развития образовательного учреждения.
2.
Инновационное развитие школы на основе
удовлетворения образовательных потребностей
социокультурного окружения:
·
Совершенствование модели предпрофильного и
непрерывного профильного обучения в условиях
сетевого взаимодействия.
·
Продолжение изучения образовательных
потребностей социокультурного окружения через
индивидуальную работу с родителями учащихся
второй ступени.
3.
Создание условий социального самоопределения
школьников в здоровьесберегающем пространстве:
·
Развитие системы психологической поддержки
ученика в его социальном самоопределении;
·
Продолжение развития системы воспитывающей
деятельности на основе общечеловеческих
ценностей, воспитания общей культуры,
патриотизма, верности духовным традициям
российской культуры, толерантности, доброты,
достоинства;
·
Переход от соуправления к формированию активного
самоуправления как элемента
государственно-общественного управления школой;
·
Эффективное использование возможностей школы в
направлении здоровьесбережения.
Ресурсное обеспечение и материально-техническая
база школы.
МОУ «Оймяконская СОШ»
муниципальным образованием «Оймяконский
улус(район) переданы в оперативное управление
следующие объекты:
здание школы (год постройки 2003, общей
площадью
1515,8 кв. м., расположен по адресу ул.
Светлая ,12), здание интерната ( год постройки
1936, общей площадью 293,0кв. м., расположен по
адресу ул. Центральная ,19.), здание мастерской,
приспособленное в столовую интерната( год
постройки 1992, общей площадью 108,4 кв. м.
расположен по адресу ул. Центральная ,21),
здание гаража( год постройки 1982, общей
площадью 191,9 кв. м. расположен по адресу ул.
Центральная 36). На балансе школы
имеются автотранспортные средства:
автобус ПАЗ 3206-110-60 ( год выпуска 2005,рег.
знак У 933 АЕ 14), автобус специальный для
перевозки детей ГАЗ 322171 ( год выпуска 2008,
рег. знак
О 203 ЕТ 14), автомашина УАЗ 39629( год
выпуска 2001, рег. знак О 023 ВА 14). В 2009
-2010 приобретена новая мебель ( шкафы, тумбы
для таблиц) для кабинетов физики, биологии,
начальных классов, демонстрационные столы для
кабинетов физики, химии.
Несмотря на отсутствие финансовых средств
в бюджете за 2009 год на статью 225/112 ( ремонт
зданий), за лето проведены все запланированные
ремонтные работы:
переделан кабинет физики( класс разделен
на две комнаты), переоборудована столовая (
комната мастерской переделана в кухню,
отвечающую требованиям Сан ПиН, расширена
площадь посадочных мест столовой), проведены
работы
по
устранению требований гос. пож надзора(
сделаны ящики дл я рукавов, пожарного гидранта),
ремонтные работы по замене кровли и т.д.
Решением
улусного муниципального собрания, на
ремонт интерната в августе 2009 года выделено
95 000( девяносто пять тысяч) рублей для
обшивки 3 спальных комнат. К 30 октябрю 2009
года отремонтированы , обшиты ДВП и покрашены 4
спальные комнаты, медкабинет, комната гигиены,
гардероб. Намного
улучшены условия проживания детей из
малообеспеченных и многодетных детей.
Бюджет школы в 2009 году составил
19 060 920 рублей.
Недостаточное финансирование статей
225/105, 225/106(ремонт), 340/121
(нефтепродукты) , 222/104 (проездные по
командировкам), 222 (транспортные услуги)
создает сложности в организации
учебно- воспитательной и хозяйственной
деятельности школы.
Бюджет интерната при школе
за
2009 год
Не финансируется статья 340/117 (мягкий
инвентарь), 340/119 (медикаменты), 340/121
(нефтепродукты) для организационно –
хозяйственных.
АНАЛИЗ ОБУЧЕННОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
МОУ «ОСОШ» за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году МОУ «Оймяконская
средняя общеобразовательная школа» обучалась по
УП составленному на основе БУП РС(Я) 2005 г. по
6-дневной неделе. Уровень нагрузки не превышал
допустимого.
В 10-11 классах профильно преподавались
предметы: физика (2 часа), математика (1 час),
биология (1 час).
5 и 7 классы делились на группы по
русскому
и английскому языкам. Компонент
образовательного учреждения был распределен
следующим образом на: математику в 2, 3, 4, 5,
6, 7 классах,
РНК - в 8, 9
классах, якутский язык - в 5, 6 классах,
физику- в 7 классе, основы предпринимательства
-в 8, 9, 10, 11 классах, химию -в 10,11 классах,
на элективные курсы по русскому языку в 10-11
классах, основы технологической культуры в 10
классе, ОБЖ -в 11 классе.
Движение учащихся за год:
Динамика качества обученности за 3 года:
Итоги успеваемости по классам:
Сведения о предметной успеваемости:
Итоги успеваемости по выпускным классам:
Итоги экзаменов выпускников 9-го класса МОУ
«ОСОШ»:
11 класс окончили 15 выпускников, все выпускники
получили аттестат о среднем (общем) полном
образовании. По итогам аттестации на «4» и «5»
аттестованы 2 учащихся: Винокурова Анна и
Аммосов Нюргун.
Итоги ЕГЭ (в баллах):
Результаты школьного этапа Всероссийской
олимпиады по предметам
в МОУ «Оймяконская СОШ»
в 2009-2010 учебном году
1.
Олимпиада в старших классах:
1.
Кроме этого в этом году проводилась олимпиада по
русскому языку в начальных классах под
руководством Винокуровой А.Г.,
организатора ДО «Кэнчээри»:
Результаты улусного тура школьной олимпиады по
годам (п. Томтор):
В 2009-2010 году учащиеся МОУ 2ОСОШ» участвовали
в Международном конкурсе-игре «Кенгуру» в
количестве:
Анализ научно-методической работы
МОУ «Оймяконская СОШ» в 2009-2010 учебном году
Основные задачи методической работы на 2009-2010
учебный год были определены в результате анализа
школы за предыдущий год:
·
обеспечение высокого методического уровня
проведения всех видов учебных и воспитательных
занятий
с учащимися школы;
·
совершенствование педагогического мастерства
преподавателей, их компетентности и широты
знаний в области преподаваемых дисциплин;
·
изучение методик проектной технологии;
·
разработать программу работы с одаренными детьми
и по преемственности;
·
провести творческий отчет учителя начальных
классов Готовцевой А.С.;
·
провести интеллектуальную игру по краеведению
среди учащихся сельских школ улуса;
·
организовать работу педагогического лектория
«Современные педагогические технологии»;
·
провести конкурсы «Учитель года», «Класс года»,
«Ученик года», «Семья года»;
·
установить связь с духовно-культурным центром «Аартык»
с. Дэбдиргэ Таттинского улуса.
Методическая работа в школе строилась в
соответствии с планом работы МС по следующим
разделам:
·
работа Методического Совета;
·
работа по повышению квалификации педагогических
работников;
·
работа с молодыми специалистами;
·
инновационная и научно-исследовательская работа;
·
работа методических объединений
Работа Методического Совета
Высшей формой методической работы был и остается
Педагогический совет. В 2009 – 2010 было
проведено 3 тематических педсовета:
«Совершенствование процесса воспитания учащихся
посредством моделирования и построения
воспитательных систем классов», «организация
учебно-воспитательной работы школы по
формированию здорового образа жизни и укреплению
здоровья учащихся», «Содержание и организация
деятельности педагогов школы по гражданско
-патриотическому воспитанию учащихся»
В этом учебном году научно-методическую
деятельность школы возглавляет МС в следующем
составе:
1.
Степанова Е.К.- председатель
2.
Луковцева Т.И.
3.
Алексеева А.Е.
4.
Аммосова Л.П.
5.
Кондакова И.Ф.
6.
Дягилева Н.Г.
7.
Винокурова Т.П.
8.
Винокурова А.Г.
9.
Посельская Е.Г.
Проведены следующие заседания:
1.
Обсуждение и утверждение учебно-воспитательного
плана школы на 2009-2010 учебный год.
2.
Организация и проведение республиканского
общественно-педагогического форума
«Оймякон-полюс холода».
3.
Анализ работы общественно-педагогического форума
– результаты. Утверждение плана подготовки к
аттестации школы и лицензированию
образовательной деятельности школы.
4.
Подготовка и проведение предметных олимпиад.
5.
Анализ предметных олимпиад и проведенных
мероприятий за
I
полугодие.
6.
Подготовка к участию в ЕГЭ. Утверждение
материалов промежуточных и итоговых экзаменов по
выбору.
7.
Анализ научно – методической работы школы за
год, задачи на будущий год.
Работа по повышению квалификации педагогических
работников и обобщение опыта
Важным направлением методической работы школы
является совершенствование педагогического
мастерства учительских кадров через курсовую
систему повышения квалификации и
стимулирование педагогов к аттестации на
более высокие категории.
В 2009-2010 учебном году аттестацию проходили
__7_ педагогов: подтвердили высокую
квалификационную категорию Кондакова И. Ф.,
учитель математики и информатики; Дягилева Н.Г.,
учитель биологии и географии; Аммосова Л.П.,
учитель начальных классов; повысила
с высокой на высшую категорию Алексеева
А.Е., зам. директора по ВР, учитель истории и
обществознания. Также подтвердили высокую
квалификационную категорию Винокурова А.Г.,
учитель начальных классов; Иванова М.С., педагог
дополнительного образования; Федорова С.Н.,
учитель якутского языка и литературы.
Качественный состав (по категориям)
педагогического коллектива школы
с 2004-2005 учебного года по 2009-2010
учебный годы:
В этом учебном году проблемные курсы ИПКРО им.
С.Н. Донского-II
проходили:
В декабре 2009 г. в п. Усть-Нера состоялся
улусный конкурс «Учитель года»-2010 г. Грант
главы улуса в номинации «Лучший классный
руководитель» 2 место
(премирована 10000 руб.) заняла Аммосова
Л.П., классный руководитель 1-го класса. В
номинации «Педагог-менеджер»
участвовала Алексеева А.Е., заместитель
директора по ВР. Она заняла 3 место (премирована
5000 руб). Сертификат о распространении опыта
в номинации «Внеклассная работа» получила
Готовцева А.С., классный руководитель 3-го
класса.
Кроме этого в феврале 2010 г. в
п. Усть-Нера на базе УНСОШ № 1 им.
Хоменко начали работу дистанционные курсы ИПКРО
по специальности «Менеджмент в образовании».
Переквалификацию проходили: Сивцева И.Ф.,
директор; Степанова Е.К, зам. дир. по УР;
Алексеева А.Е., зам. дир. по ВР; Посельская
Е.Г., учитель химии. Во время установочной
сессии были прослушаны курсы «Инновационная
деятельность в аспекте современной модели
образования». Также во время работы курсов все
участники, предоставив инновационные проекты,
получили сертификат о распространении опыта на
республиканском уровне.
В 2009-2010 у.г. на базе МОУ «Ючюгейская СОШ»
проводился улусный семинар учителей
естественно-математического цикла. В семинаре
приняли участие: Кондакова И.Ф., учитель
математики и информатики, Луковцев Е.И., учитель
математики, Платонова А.И., учитель физики,
Дягилева Н.Г., учитель географии и
биологии, Алексеева А.Е., зам. директора по ВР.
Где своим опытом работы поделилась Платонова
А.И., учитель со стажем работы более 20 лет с
темой «Дифференцированный подход в обучении
физики». Об «Особенностях КИМ по математике
2010» рассказал Е.И. Луковцев. Учитель истории
Алексеева А.Е. оказала методическую помощь по
подготовке к ЕГЭ учащихся молодому учителю
истории МОУ «ЮСОШ» Авдышевой А.С.
На форуме учителей сельских школ,
посвященному открытию Года учителя
обобщили свой
опыт на мастер-классах учителя: Сивцева
С.У., учитель якутского языка и литературы «Игра
на национальных инструментах», Винокурова Т.П.,
учитель русского языка и литературы «Актерское
мастерство»,
Луковцева Т.И., учитель технологии и изо
«Макраме», Готовцева А.С., учитель начальных
классов и музыки – творческая мастерская по
вокалу.
В
п. Усть-Нера прошла выставка и защита
проектов по теме «Инновации в системе
образования Оймяконского
улуса». Нашу школу представили Заровняев
Д.С., учитель В рамках дней Министерства
образования РС(Я), посвященных 80-летию со дня
образования Оймяконского улуса
физической
культуры и ОБЖ с проектом «Тарын-2010» (отмечен
дипломом 3 степени); Аммосова Л.П., учитель
начальных классов - «Портфолио как средство
развития личности младшего школьника»;
Посельская Е.Г.- «Автотур по родному краю».
Одним из путей повышения педагогического
мастерства является самообразование. На
семинарах, заседаниях МО заслушались следующие
доклады:
·
«Дифференциация и уровневый подход при
подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Особенности заданий ГИА по русскому языку в 2010
г.» - Степанова Е.К.
·
«Работа по профилактике ПАВ»- Винокурова Т.П.
·
«Особенности КИМ ЕГЭ по математике. 2010»-
Луковцев Е.И.
·
«Игровые формы на уроках математики» -Кондакова
И.Ф.
·
«Формирование самооценки учащихся и развитие
познавательной активности на уроках физики через
контроль
знаний» - Платонова А.И
·
«Применение средств ИКТ в предметном
обучении»-Степанова Е.К.
·
«Организация проектной деятельности учащихся»-Луковцева
Т.И.
Работа с молодыми специалистами
Третий учебный год завершили молодые специалисты
Заровняева М.В., социальный педагог и Заровняев
Д.С., учитель физкультуры и ОБЖ.
В этом году Марианна Владимировна
окончила 3 курс ФЯФик ЯГУ и ведет якутский язык
и литературу в 8 и 9 классах. В ее работе
наставником является Винокурова О.П., ветеран
труда. Также помощником и советчиком является
Сивцева С.У., отличник образования РС(Я).
В этом году начал работу Банзанов Зорикто
Иванович, учитель технологии.
Его наставником назначена Кондакова И.Ф.,
учитель математики и информатики.
В работе
с молодыми учителями применяются следующие формы
работы:
·
Школа молодого учителя,
·
Посещение уроков молодых учителей,
·
Посещение уроков опытных учителей молодыми
педагогами,
·
Консультации,
·
Собеседования.
Инновационная и научно – исследовательская
работа
2009-2010 учебный год был начат с реализации
проекта «Оймякон-полюс холода»
в
республиканском
общественно-педагогическом форуме. Идея
проведения данного форума возникла в результате
двухлетнего сотрудничества нашей школы с
Координационным советом молодых ученых
и специалистов РС (Я) под руководством кандидата
биологических наук А.А. Мартынова.
Цели и
задачи форума:
·
создание условий для повышения мастерства,
самореализации и распространения опыта
педагогов, воспитателей улуса и республики;
·
привлечение общественности к культурно-духовному
и социально-экономическому преобразованию села;
·
повышение и дальнейшее укрепление имиджа
Оймяконского улуса как Полюс холода.
Организаторы:
§
ИПКРО им. С. Н. Донского
II;
§
Координационный совет молодых ученых РС(Я);
§
Якутская республиканская общественная
организация общество «Знание» России;
§
МУ «Управление образованием
МО «Оймяконский улус (район)»;
§
МО «Борогонский
I
наслег»»
§
МОУ «ОСОШ».
Приняли участие -130 человек: 7
общеобразовательных учреждений, 8 дошкольных
учреждений, представители общественности.
Проведены семинары:
§
«Современные требования к реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования»- Лебедева Н.Н., к.п.н., зав.
кафедрой дошкольного и начального образования
ИПКРО им. С. Донского
II.
§
«Продуктивная технология «Сатабыл» в
модернизации образования и стандарт 2 поколения»
- Кондратьев Петр Петрович, к.п.н., руководитель
центра «Сатабыл» ИПКРО им. С. Донского –II;
§
Семинар для школьников «Основы журналистики»-
Аргылов Никита Антонович, редактор пресс-
издания «Живая газета»
§
«Дизайн социальных проектов»- Аргылов Н.А.
В рамках форума проведена дискуссия «Роль отца в
воспитании ребенка в семье»- Протопопов Семен
Семенович, к.к.н., доцент кафедры культурологи
ФЯФиК ЯГУ им. М.К. Аммосова.
Участники форума защитили проекты по
направлениям:
1.
Образовательные проекты по обучению и воспитанию
дошкольников и младших школьников»:
·
«Ребенок Полюса холода» - Заболоцкая А.П., ДОУ №
24 п. Томтор;
·
«Воскресная школа»-Швецова Н.И. МОУ «ТСОШ»;
·
Способы и приемы логических суждений в
творческой деятельности учащихся на уроках
математики»- Сивцева В.И. - МОУ «ТСОШ»;
·
«Охрана и укрепление здоровья дошкольников»-Габышева
Л.Г., МДОУ «Кэнчээри», уч. Хара-Тумул;
·
«Организация детской оздоровительной работы в
детском саду» - Аммосова Т.Г., МДОУ «Туллукчаан»,
уч. Берег –Юрдэ;
·
«Развитие научно-исследовательских навыков
учащихся начальных классов»-Прокопьева В.Е., МОУ
«ССОШ»;
·
Развитие творческой способности учащихся младших
школьников как залог успешной учебы» -Егорова Л.
И., МОУ «ТСОШ»;
·
«Юный защитник Отечества»- Луковцева А.В., МОУ
«ТСОШ»;
·
«Портфолио ученика начальной школы как средство
мотивации личностного развития»-Аммосова Л.П.,
МОУ «ОСОШ»;
·
«Воспитание физически и духовно здорового
ребенка» -Атласова Л.О. –МДОУ «Чуораанчык», с.
Оймякон;
2.
Культурно-образовательные проекты:
·
«Формирование этно-культурного способа
образовательной деятельности в контексте проекта
«Новая школа» – Аммосова А.В., Константинова
В.Р. МОУ «ССОШ»
·
«Методические основы организации внеклассной
работы при изучении раздела «Химия и жизнь» –
Осипова М.Ф. МОУ «ТСШ»
·
«Ступени
к успеху в педагогической карьере в
условиях Крайнего Севера» – Петрова М.А., МОУ
«ТСШ»;
·
«Художественно-эстетический комплекс «Город
инициатив» – Егорова А.В. МОУ «ТСШ»;
·
«Формирование и развитие творческой личности» –
Винокурова М.Н. МОУ «ТСШ»;
·
«Эколого-краеведческий маршрут «Мое Оймяконье» –
Дягилева Н.Г. МОУ «ОСОШ»;
·
«Формирование основных физических качеств у
учащихся младшего и среднего школьного возраста»
– Заровняев Д.С. МОУ «ОСШ;
3.
Социально-значимые проекты:
·
«Развитие экстремального туризма «По следам
предков» в Сордоннохском наслеге Оймяконского
улуса» – Винокурова К.Е, Иванов Е.П. МОУ «ССОШ»;
·
«Военно-спортивная смена «Патриот» – Кабачкова
А.Г. воспитатель «СОЛДО», МОУ «УНГ»,
п.Усть-Нера»;
·
«Создание этнокультурного центра «Эйгэ» в селе
Сордоннох ;
·
«Экологическая тропа –одна из форм изучения
родного края»-Томтосова М.П., МОУ «ССОШ»;
·
«СЭТИ- северные экстремальные туристские игры» -Сивцева
Е.Л., МОУ «ТСОШ»;
·
Демографическая ситуация села Томтор»-Кытахова
В.И, МОУ «ТСОШ»;
·
Достопримечательности Оймяконья» -Васильева
Т.Е., ИП с. Оймякон;
·
«Дорога «Колыма –артерия Оймяконья» –Барабаш
В.К., УНГ;
·
«О правильном питании школьников»Мансурова А.А.,
УНГ;
·
«Социально-педагогическя реабилитация детей с
ограниченными возможностями здоровья в условиях
детского оздоровительного лагеря интегратвного
типа» Винокурова М.В., ГУСО «ОСЦПСД»;
·
«Организация работы предприятия социальной
помощи семье и детям»_Федорова Т.Е., ГУСО
«ОСЦПСД».
4.
Творческие мастерские и мастер-классы:
·
«Анимация»- Егорова Н.Е. , МОУ «ТСОШ»;
·
«Переменка здоровья» -Винокурова А.Г., МОУ
«ОСОШ»;
·
Моделирование национальной одежды» -Кондакова
У.А, МОУ «ТСОШ»;
·
«Саха оЬуорун абылана»- Иванова М.С., МОУ «ОСОШ»
·
«Театр мсды «Дьэргэлгэн»-Итегелова Т.Д.,
домохозяйка
Награждение участников форума:
•
Сертификаты ИПКРО о распространении
педагогического опыта на республиканском уровне
– 10 чел.
•
Сертификаты ЯГИТИ-7
•
Сертификаты признания МО РС(Я) – 10 чел.
•
сертификаты
МУ «УОМО» о распространении опыта
улусного уровня-11
•
Нагрудный серебряный знак и Благодарственное
письмо от вице-президента РС (Я) -1
чел.
•
Благодарственное письмо Министерства образования
РС (Я) – 5 чел.
•
Благодарственное письмо Федерации профсоюзов РС
(Я) – 2 чел.
•
Благодарственное письмо ИПКРО – 2 чел.
•
Знак Саха (Якутской) респ. общ. орг. «Знание»
«Мастер слова» – 3 чел.
•
Знак «Признание заслуг» - 3 чел.
•
Сертификаты Дома дружбы народов –
республиканского центра культуры и традиционного
художественного творчества им. А.Е.
Кулаковского-5 чел.
Итоги и значение форума
•
На форуме были созданы условия для
распространения опыта лучших педагогов,
воспитателей, представителей общественности
улуса
•
работники ОУ получили большой стимул для
дальнейшего развития педагогического творчества
и мастерства
•
Воспитатели дошкольных учреждений получили
возможность повысить свою квалификацию на курсах
без выезда в столицу. Удостоверение о повышении
квалификации получили 36 воспитателей
•
На лекциях и семинарах Кондратьева П.П.,
Аргылова Н.А., Протопопова С.С. педагоги и
родители ознакомились с инновационными подходами
в области воспитания и обучения подрастающего
поколения
•
Выявлены плюсы и минусы в методике ведения
исследовательской деятельности педагогов
•
Форум дал возможность реализовать свои работы
общественникам-энтузиастам, мастерам-умельцам.
В течение года работали творческие группы
учителей по следующим направлениям: «Ил турук» -
нравственное воспитание (руководитель –
Луковцева Т.И.), «Чел кут» - спортивно –
оздоровительное воспитание (руководитель –
Посельская Е.Г.), «Тобул» - интеллектуальное
развитие (руководитель – Винокурова А.Г.), «Я –
гражданин» - гражданско – патриотическое
воспитание (руководитель – Алексеева А.Е.).
Руководители творческих групп возглавляют научно
– исследовательскую работу школьников и входят в
состав Научного Совета учащихся. Научно –
исследовательская работа ведется по 4 – м
секциям – «Сайдыс», «Чол турук», «Оркон ой»,
«Мин сахабын – Оймокоон ыччатабын». НОУ имеет в
своем составе 20 учащихся с 1 по 11 классы. Все
учащиеся работали по выбранным темам. Лучшие
работы были отобраны для участия в улусной НПК.
В улусной научно-практической конференции «Шаг в
будущее» участвовали:
·
Аммосова Айталина, 8 класс (учитель Сивцева
С.У.) с темой «СэЬэн Боло улэтигэр Оймокоон
УлууЬун фольклора »,
·
Репина Елизавета, 10 класс (учитель Дягилева
Н.Г.) с темой «Долгожители полюса холода»,
·
Винокурова Маурика, 4 класс (учитель Винокурова
А.Г.) с темой «Вклад моей семьи в дело Победы»»,
·
Старкова Саргылана, 10 класс (учитель Винокурова
О.П.) с темой «Н.М. Заболоцкай-Чысхаан оло5ор
репрессия сабыдыала»,
·
Посельская Христина, 3 класс (учитель Посельская
Е.Г.) «Торообут дойдум
отонноро»,
·
Андреева Мария, 10 класс, (учитель Посельская
Е.Г.)
«Губительная сигарета».
Из них работы Винокуровой М. и Репиной Е.
отмечены дипломом
II
степени. Работа Аммосовой А., 8 класс отмечена
дипломом
I
степени и направлена в республиканскую
НПК «Шаг в будущее» («Инникигэ хардыы»),
где отмечена дипломом 2 степени.
Работа методических объединений
В настоящее время в школе действуют 3 предметных
методических объединений:
В течение учебного года Методические объединения
провели заседания на
следующие темы:
1.
МО учителей начальных классов
–
·
Анализ МО за прошлый год и утверждение плана
работы на новый учебный год.
·
«Внимание 1-классник». Анализ адаптации
1-классников.
·
«Развитие учебно-познавательной деятельности.
·
Исследовательская работа младших школьников.
·
Преемственность между ДОУ и начальным звеном
школы.
·
Анализ недели «Ийэ тыл кунэ».
·
«О5о талаанын арыйыы».
·
«Тороппуттэри кытта бииргэ улэлээЬин о5о
сайдыытын торуотэ».
·
Анализ обученности в 4 классе.
2.
МО учителей предметов гуманитарного цикла-
·
Анализ работы за 2008-2009 учебный год.
Обсуждение утверждение плана методического плана
МО на 2008 – 2009 учебный год.
·
Об участии в республиканском
общественно-педагогическом форуме «Оймякон-
полюс холода».
·
Подготовка к проведению недели русского языка и
литературы.
·
Подготовка к предметным олимпиадам
·
Подготовка к проведению недели якутского языка и
литературы.
·
Подготовка к ЕГЭ
·
Подведение итогов работы МО за 2009-2010 уч. г.
3.
МО учителей естественно – математического цикла-
·
Планирование работы МО с учетом анализа работы
за 2008-2009 уч г. Утверждение
календарно-тематического планирования.
·
Исследовательская работа школьников: грамотное
оформление и защита.
·
Анализ взаимопосещения уроков учителями.
Проведение срезов знаний по предметам.
·
Мониторинг качества обученности за 1 полугодие.
Итоги олимпиад.
·
Подготовка к проведению недели предметов
ЕМЦ. Подготовка к улусному семинару
учителей ЕМЦ.
·
Анализ участия в улусном семинаре учителей ЕМЦ.
Анализ пробного ЕГЭ по математике.
·
Мониторинг качества обученности за 2 полугодие.
Итоги работы МО.
Открытые уроки и классные часы, проведенные в
2008 – 2009 учебном году
Методическими объединениями проводились
следующие наиболее
интересные и привлекательные мероприятия:
1.
МО
учителей начальных классов:
·
неделя «Золотая осень»
·
олимпиада по русскому языку в начальных классах,
·
День матери,
·
участие и 1 место в заочном улусном конкурсе по
экологии
в конкурсе рисунков,
·
игра Боотуров,
·
«Мы - будущие солдаты».
2.
МО учителей предметов гуманитарного цикла:
·
неделя русского языка и литературы
·
неделя якутского языка и литературы
·
участие в улусном конкурсе «Знаток русской
словесности
·
участие и результат в улусной и республиканской
НПК «Шаг в будущее»
·
участие и результат в улусном конкурсе «Полярная
звезда»-2010 в номинациях «Эстрадный вокал»,
«Фольклор», «Хореография», «Прикладное
искусство»
·
Вахта Памяти.
3.
МО учителей предметов ЕМЦ:
·
участие и 2 место команды МОУ «ОСОШ» в олимпиаде
по предметам ЕМЦ в с. Ючюгей;
·
неделя предметов ЕМЦ в школе (игры «Зов
джунглей», «100 к 1-ому», «Планеты земной
группы», вечер «Удивительный мир естественных
наук»)
·
результат в улусной НПК «Шаг в будущее» по
биологии;
·
защита проектов «Золотая осень»;
·
смотр песни и строя, посвященный Великой Победе;
·
участие в соревнованиях по лыжным гонкам на
призы мастера спорта Д.Д. Прокопьевича в п.
Терють;
·
3 место в улусном фестивале «Юных юнармейцев» в
п. Усть-Нера
·
участие в международном конкурсе - игре
«Кенгуру»
·
Кросс наций
Выводы, рекомендации и задачи на следующий
учебный год.
Выводы
1. Анализ методической работы школы в целом
позволяет сделать вывод: план методической
работы школы выполнен. Очевидна положительная
динамика роста методического и профессионального
мастерства учителей:
- повышение качества обученности 47 ,7% по
школе, на 7% повысилось качество в старшей
ступени;
- подтвердили высшую категорию учителя Аммосова
Л.П., Дягилева Н.Г., Кондакова И.Ф.; повысила
свой уровень на высшую Алексеева А.Е.
Подтвердили высокую категорию Винокурова А.Г.,
ИвановаМ.С, Федорова С. Н.; увеличилось число
учителей, участвующих в инновационных процессах
школы;
- получили Грант главы улуса Местникова В.А. в
конкурсе «Учитель
года-2010» Аммосова Л. П., Алексеева
А.Е.;
- реализация проекта «Оймякон-полюс холода»;
-укрепление связи с молодыми учеными;
-повышение квалификации на курсах ИПКРО им. С.
Донского
II;
-
юбилейный вечер отличника образования РС (Я),
кавалера знака «Гражданская доблесть» Аммосовой
В.А. «Ырыа куттаах учуутал до5орбут»;
-проведение юбилейного вечера Ксенофонтовой
В.М.,
- победа в конкурсе «Леди педагогика» молодого
педагога Заровняевой М.В.;
- распространение передового опыта на улусном и
республиканском уровнях.
2. Поставленные задачи на 2009-2010 год
выполнены. Все мероприятия МО проведены. Вместе
с тем отмечены недостатки в методической работе:
ü
слабо налажена система взаимопосещений внутри
МО;
ü
уровень внутришкольного контроля слаб;
ü
работа по преемственности не разработала
программу на всех ступенях;
Рекомендации
1.
Усилить контроль над всей деятельностью
педагогического коллектива. Для этого заслушать
отчеты комиссий на заседаниях Управляющего
Совета два раза в год.
2.
Для совершенствования работы по преемственности
разработать новую программу, охватывающую все
ступени обучения.
3.
Привести методическую
деятельность Методического Совета,
предметных объединений, классных руководителей
на новый уровень концептуального развития.
4.
Привлекать учителей к исследовательской работе.
Для этой цели эффективно было бы организовать
конкурсы педагогических проектов на улусном
уровне.
5.
Организовывать конкурсы, интеллектуальные игры
среди школьников на улусном уровне.
6.
Организовывать отчеты творчески, работающих
учителей на улусном уровне.
7.
Проводить семинар по организации
исследовательской работы учителей на улусном
уровне.
8.
Усиленно работать над повышением качества
образования.
Задачи школы на следующий учебный год
Исходя из вышеизложенного основными задачами
методической работы на новый учебный год
являются:
ü
в связи с тем, что изменилось соотношение
деятельности учителя и учащихся в учебном
процессе, необходим поиск и разработка новой
схемы взаимодействия учителя и учащихся;
ü
педагогическому коллективу необходимо вплотную
заняться научной организацией труда;
ü
в процессе обучения шире использовать
возможности интерактивных, творческих,
технических средств обучения;
ü
организовать целенаправленную работу с учащимися
над развитием их творческих способностей не
только во внеурочное время, но и в учебное;
ü
одной из задач является максимальное привлечение
учителей через различные формы (от постоянных до
единовременных) к методической работе школы;
ü
спланировать цикл открытых уроков по МО и
тщательно продумать организацию взаимопесещения
уроков;
ü
организовать рейтинговый опрос учащихся об
уровне проведения различных мероприятий во время
предметных недель;
ü
провести олимпиаду по математике в начальных
классах;
ü
усилить работу в исследовательской работе
учащихся;
ü
провести конкурсы «Учитель года», «Класс года»,
«Ученик года», «Семья года»;
ü
провести семинар по ФГОС на базе нашей школы
Зам. директора по УР: СтепановаЕ.К.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по воспитательной работе МОУ «Оймяконская СОШ»
за 2009 – 2010 учебный год.
Тема
УВП
нашей школы -
«Школа
как духовный центр возрождения
национальной культуры народа саха в условиях
Севера
Цель УВП:
создание комфортных условий для успешного
развития каждого ученика и учителя.
Задачи учебного года:
1.
Реализация личностно-ориентированного подхода к
обучению и воспитанию.
2.
Использование новых технологий и передового
педагогического опыта.
3.
Организация проектной деятельности учащихся.
4.
Дальнейшее внедрение в УВП этнокультурных
компонентов.
5.
Организация работы по выявлению одаренных,
талантливых и спортивных детей.
I
Методическое обеспечение воспитательного
процесса.
В
МО классных руководителей
МОУ «Оймяконская СОШ» входят 11 классных
руководителей.
1 класс – Аммосова Л.П., учитель начальных
классов, высшая категория.
2
класс – Готовцева А.С., учитель начальных
классов, высокая категория.
3 класс – Репина Л.П. учитель начальных классов,
вторая категория.
4 класс – Винокурова А.Г., учитель начальных
классов, высокая категория.
5 класс – Сивцева Л.Д., учитель английского
языка.
6 класс – Винокурова Т.П. учитель русского языка
и литературы, высокая категория.
7 класс – Сивцева С.Г., учитель якутского языка
и литературы, национальной культуры, высшая
категория.
8 класс – Заровняева М.В., социальный педагог,
базовая категория.
9 класс – Сивцева Н.И., учитель русского языка и
литературы, вторая категория.
10 класс – Посельская Е.Г., учитель химии,
высокая категория.
11 класс – Луковцев Е.И., учитель математики,
высокая категория.
Все классные руководители начального звена -
Аммосова Л.П., Готовцева А.С., Репина Л.П. (1 –
4 классы)
хорошо справились с воспитательной работой в
классе. Из
классных руководителей среднего звена наиболее
хорошую работу показали
Сивцева
Л.Д. (5 класс), Винокурова Т.П. (6 класс),
Сивцева С.У. (7 класс), Сивцева Н.И. (9 класс),
Посельская Е.Г. (10 класс).
Классный руководитель 1 класса Аммосова Л.П.
стала финалисткой улусного конкурса «Лучший
учитель-2010», заняла 2 место в номинации
«Лучший классный руководитель» и стала
обладателем Гранта Главы Администрации
Оймяконского улуса. Работа Аммосовой Л.П.
«ПОРТФОЛИО учащегося начальной школы как
средство мотивации личностного развития»
получила сертификат на республиканском
общественно-педагогическом форуме «Оймякон –
полюс холода», (сентябрь 2009 г.). На улусном
конкурсе инновационных проектов получила
сертификат о распространении опыта на
республиканском уровне.
Классный руководитель 10 класса Посельская Е.Г.
2 год работает над проектом «Автотур по родному
краю». Этот проект получил одобрение экспертной
комиссии из г.Якутска на улусном конкурсе
инновационных проектов,
она получила сертификат о распространении
опыта на республиканском уровне. В рамках
реализации 3 этапа проекта, во время весенних
каникул был осуществлен автопробег по маршруту
«Оймякон – Вилюйск – Сунтары – Эльгяй – Тойбохой
– Куокуй». Ребята побывали в знаменитых
краеведческих
музеях с. Эльгяй, Тойбохоя, встретились
со своими сверстниками, рассказали о Полюсе
холода, выступили с концертом. 10 класс в январе
2010 года стал участником республиканского
конкурса «Лучший 10 класс сельской школы»,
получил сертификат. Ребята разработали
презентацию о достижениях своего класса. Проект
был продемонстрирован на родительском собрании.
Молодой педагог постоянно работает над
повышением педагогического мастерства, сейчас
учится в ИПКРО им. по второй специальности
«Менеджмент образования».
Учитель географии и биологии Дягилева Н.Г. в
прошлом году выпустила класс. На республиканском
общественно-педагогическом форуме «Оймякон –
полюс холода», (сентябрь 2009 г.). она успешно
защитила итог многолетней деятельности –
проект эколого – краеведческий маршрут
«Мое Оймяконье»,
получила
сертификат о распространении опыта на
республиканском уровне.
IІ
Детское самоуправление
В школе действуют ДО «Кэнчээри» (1 – 4 классы),
«Кэскил» (5 – 7 классы), Ученический совет «Дьулуур»
(8 – 11 классы). Президентом УС «Дьулуур» был
избран ученик 11 класса Вензель Константин. В
этом году половину УС «Дьулуур» впервые
составили юноши, они работали интересно,
увлекательно, выдвигали свои идеи,
самостоятельно претворяли в жизнь, работали в
тесном сотрудничестве с администрацией школы.
Интересные и традиционные
мероприятия
учебного года: · Республиканский общественно-педагогический форум «Оймякон – Полюс холода» - сентябрь; · Вечер «Куьунну киЬи кулбутунэн» – сентябрь; · Концерт, посвященный Дню Учителя – октябрь; · Творческий вечер отличника образования РС (Я) В.А.Аммосовой «Ырыа куттаах айыл5аттан талааннаах учуутал до5орбут»; · Вечер «Сюрприз для мамы» - октябрь; · Конкурс «Самая стильная девочка школы» - ноябрь; · Вечер «Чародейка-зима» - декабрь; · Новогодний вечер «Новый год по восточному календарю» - декабрь; · Вечер национального танца «Осуохай» – февраль; · Праздничный концерт «Вам · Эколого-туристический слет – май; · Неделя оздоровительного бега и ходьбы – май; · конкурс «Игры маленьких ботуров» - июнь. 3 учащихся школы получили Грант Главы Администрации Оймяконского улуса. Это Старкова Саргылана (10 класс) за хорошую учебу, примерное поведение, за активное участие в ученическом самоуправлении, Старков Иван (6 кл.) и Черкашин Архип (7 кл.) за хорошую учебу, за успехи в улусных и республиканских конкурсах и мероприятиях. 3 выпускника нашей школы занесены в книгу «Лучшие выпускники школ Республики Саха (Якутии). Это - Иванов Рафаэль, участник Рождественской елки Президента РС (Я), за хорошую учебу, примерное поведение, за успехи в улусных и республиканских конкурсах и мероприятиях, в спорте, Куприянов Георгий, за успехи в спорте, Винокурова Анна, за хорошую учебу, за успехи в улусных олимпиадах, за активное участие в ученическом самоуправлении. Традиционно 2 раза в год на общешкольных родительских конференциях коллектив школы выступает с докладами о проблемах образования и отчетами о проделанной работе. Школьная жизнь широко освещается юнкоровским постом «Оймокоон», которым руководит учительница русского языка и литературы, общественный корреспондент Винокурова Тамара Петровна в улусной газете «Хотугу сардана», «Северная заря», республиканской газете «Юность Севера».
IІI Работа по профилактике правонарушений
Социальным педагогом в школе 3 год
работает молодой педагог Заровняева М.В.
Помогает ей в проведении профилактической работы
социальный педагог центра «Сайдам» Тырылгина
М.И. В начале, середине и в конце учебного года
проводится совместная с классными руководителями
работа по выявлению детей группы риска.
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА
Анализ социально-педагогической работы
МОУ «Оймяконская СОШ» по результатам
деятельности классных руководителей
По плану работы по профилактике суицидов
основная работа возложена на социального
педагога и классных руководителей. Любое
отклонение поведение учащегося берется на
заметку и устраняется в тесном сотрудничестве с
родителями. Посещены 4 семей, состоящих на
внутришкольном учете. В рамках Дней Комитета по
делам семьи и детства в Оймяконском районе, у
нас работал десант ЗОЖ в составе психолога
Авеловой Е.В., Григорьевой Л.С., председателя
общества трезвости, Горохова Д.Н., пропагандиста
ЗОЖ, народного целителя Артемьева А.Н.-Кулан. 25
марта, с 9 ч. до 22 ч. были проведены лекции по
ЗОЖ, тренинговые занятия, мастер-классы, семинар
по составлению грантовых проектов в области
образования и развития семьи.
Огромную работу с подростками и
родителями провела психолог Елена Владимировна,
которая приезжает к нам 2 год. Она провела 2
тренинговых занятия – «Выбор профессии» (со
старшеклассниками) и «Я и мир вокруг меня» (5 –
11 кл.). Она также провела индивидуальные
консультации с проблемными подростками и их
родителями. Елена Владимировна отметила, что по
сравнению с прошлым годом наши дети стали более
раскрепощенными, открытыми, активными, хорошо
идут на контакт.
В течение учебного года все классные
руководители провели разъяснительную работу с
родителями о комендантском часе и об
административной ответственности родителей за
нахождение несовершеннолетних подростков вне
дома после 22.00 ч. Родители
учащихся 5 – 11 классов письменно дали
согласие на контроль за соблюдением
режима дня во время летних каникул.
ІV Спортивно-оздоровительная работа
В учебно-воспитательной
работе
школы одной из главных направлений
является спортивно-оздоровительная работа. В
этом учебном году в нашей школе обучается 165
учащихся. В начале учебного года традиционно
проводится медицинское обследование
здоровья школьников и педагогов. В школе
имеется достаточно оснащенный медицинский
кабинет, в котором по договору с Оймяконской
участковой больницей должен работать
медработник. Каждый класс имеет паспорт
здоровья, который заполняется классным
руководителем в начале и конце учебного года. В
паспорт записываются рост, вес школьника, данные
о пропуске занятий, на каком медицинском учете
состоит, какими болезнями болеет ученик данного
класса. Проводится мониторинг здоровья
обучающихся. В этом году проведение вакцинации
от гриппа прошла под контролем прокуратуры, все
родители дали согласие или отказ на вакцинацию.
Каждое лето работает при школе бригада по
сбору лекарственных трав «Брусничка» составе 10
детей, которая в течение лета собирает
лекарственные растения и ягоды. В школе под
руководством Сивцевой И.Ф. действует фитобар,
который готовит лекарственные отвары и настойки.
Поэтому каждый школьник и педагог в течение года
получает фитолечение и витаминотерапию.
Учителя физкультуры Винокуров В.Е. и Заровняев
Д.С. ведут спортивные секции. С охватом младших
и средних школьников. Заровняев Д.С. ведет
секции «Подвижные игры» для младших и средних
школьников, секции по волейболу и мини-футболу.
Винокуров В.Е. ведет секции для средних и
старших школьников по национальным видам спорта,
по настольному теннису, шахматам и лыжам. Есть
филиал Томторской ДЮСШ, где тренеры Борисов В.П.
и Бекренев А.И. ведут секции по вольной борьбе
для мальчиков и юношей 2 – 11 классов.
Спортивно-оздоровительные мероприятия года:
·
Осенний кросс
–
сентябрь;
·
Республиканский турнир по вольной борьбе на
призы Т.Т.Дягилева – сентябрь;
·
Улусный турслет – сентябрь;
·
«Веселые старты» (5 – 7 кл.) – ноябрь;
·
Республиканский турнир по вольной борьбе на
призы Н.М.Заболоцкого-Чысхаана, открытие
борцовского зала
– ноябрь;
·
Соревнование по настольному теннису – январь;
·
Военно-спортивная эстафета
-
февраль;
·
Соревнование по шашкам и шахматам – март;
·
Соревнование по лыжам – апрель;
·
Улусная военно-спортивная игра «Патриот» – май;
·
Неделя оздоровительного бега и ходьбы –
май;
·
Конкурс «Маленькие боотуры» - 1 июня.
Участие в улусных и республиканских спортивных
соревнованиях
В школе систематически проводятся внеклассные
мероприятия, посвященные укреплению здоровья
учащихся. В рамках различных декад и недель
проводятся тематические классные часы,
посвященные укреплению здоровья,
профилактической работе с вредными привычками,
конкурсы рисунков и плакатов. В школе
сравнительно мало детей и подростков, имеющих
вредные привычки. Пока нет учащихся, состоящих
на учете по токсикомании и наркомании.
Каждый год в начале учебного года проводится
медицинское обследование всех учащихся и
педагогического коллектива работниками
Оймяконской участковой больницы.
Статистический отчет деятельности наркопоста
МОУ «Оймяконская СОШ» (за второе учебное
полугодие
2009 – 2010 уч.г.)
В
2008 году
была разработана
«Программа по предупреждению
табакокурения, алкоголизма и токсикомании среди
учащихся МОУ «Оймяконская СОШ», рассчитанная на
3 года, с 2008 по 2011 г. Программа состоит из 4
разделов: · Организационная; · Консультативная; · Диагностическая; · Профилактическая.
Каждый раздел содержит 2 направления: · Работа с родителями; · Работа с детьми. Целью Программы является превращение школы в территорию здоровья, свободной от алкоголя, табака и токсикомании.
Классными руководителями и социальным педагогом
постоянно проводится профилактическая работа по
устранению вредных привычек. Количество
подростков, подверженных табакокурению, к
сожалению, не сокращается.
Как показывает опрос учащихся,
табакокурению подвержены подростки у которых в
семье кто-то постоянно курит. Резко сократилось
употребление алкогольных напитков.
После получения информационного письма о
курительных смесях было проведено собеседование
с классными руководителями о необходимости
проведения профилактической работы с учащимися о
вредности курительных смесей. Всего
профилактической работой были охвачены учащиеся
5 – 11 классов – 98 детей. Были использованы
материалы республиканских газет «Якутск
вечерний», «Кыым» и дополнительная информация с
Интернета. Формы проведения – анкетирование,
беседы. Классными руководителями были проведены
следующие мероприятия: · 5 класс (кл.рук. Сивцева Л.Д.) – «Что мы должны знать о курительных смесях»; · 6 класс (кл.рук. Винокурова Т.П.) – «Все о курительных смесях»; · 7 класс (кл.рук. Сивцева С.У.) – «Отличия Спайс и Микс от обычного табака»; · 8 класс (кл.рук. Заровняева М.В.) – «Курительные смеси и токсикомания»; · 9 класс (кл.рук. Сивцева Н.И.) – «Вся правда о курительных смесях»; · 10 класс (кл. рук. Посельская Е.Г.) – «Материалы Интернета – «За» и «Против»; · 11 класс (кл. рук. Луковцев Е.И.) – «По материалам СМИ о курительных смесях».
5 февраля выездная комиссия центра семьи
«Сайдам» в составе Окоемовой А.П., директора
центра, Степановой В.Л., психолога, Винокуровой
М.В., социального педагога провела семинар
в школе. Семинаром были охвачены учащиеся
8 – 11 кл. На семинаре Окоемова А.П. провела
психологический тренинг «Школа», выявляющий
уровень взаимоотношений учащихся с родителями,
учениками, учителями, администрацией. Тренинг
«Любопытство. Разум. Воля» вызвал интерес у
учащихся.
На семинаре были показаны презентации
«Жизнь», «Курить – здоровью вредить». В конце
семинара учащиеся обменялись мнениями по
рассказу
«Все в твоих руках».
На семинаре присутствовали классные
руководители, учителя-предметники.
Результаты анкетирования показали, что младшие
школьники
мало знают о курительных смесях, а
старшеклассники уже имеют информацию о
курительных смесях из материалов СМИ.
С 1 ноября по 30 ноября 2009 г. в школе
проведен традиционный месячник психологического
здоровья учащихся. В
рамках месячника все классы с 7 по 11
классы были охвачены профилактической работой.
Были проведены классные часы в 7 – 11 классах на
следующие темы: · «Ваше поведение – это ваше все » - 7 класс, кл. рук. Сивцева С.Г.; · «Какой у меня характер» - 8 кл., кл. рук. Заровняева М.В. · «Обсуждение книги Бориса Попова «Киьи киьиэхэ сыьыана» - 9 кл., кл. рук. Сивцева Н.И. · «Ценность жизни», «Проблемы современных подростков» - 10 кл., кл. рук. Посельская Е.Г. · «Я выбираю жизнь» - 11 кл., кл. рук. Луковцев Е.И.
Проблема суицида в нашем селе стоит
остро. В 2009 году ушли из жизни 2 молодых
людей. В связи с этим, при содействии отдела
семьи Администрации МО «Оймяконский улус
(район)» (Сивцева А.С.) был организован
психологический десант Центра
социально-психологической поддержки молодежи РС
(Я). Были проведены курсы для педагогов,
тренинги с учащимися 10 – 11 классов,
индивидуальные консультации с родителями и
подростками. По школе на учете детей,
нуждающихся в психологической помощи (7 – 11 кл.)
состоят 5 учащихся, из них 2 из семей, где были
совершены суициды. 3 подростка нуждаются в
психологической коррекции. Все они находятся под
постоянным наблюдением классных руководителей и
социального педагога. План работы по
профилактике суицидов разработан в содействии с
центром семьи «Сайдам». Основная работа
возложена на классных руководителей. Проведены
беседы, индивидуальные консультации.
Месячник психологического здоровья учащихся, по
сравнению с прошлым учебным годом, прошел не на
высоком уровне. Время проведения месячника было
выбрано неудачно, оно совпало с осенними
каникулами и карантином в связи с эпидемией
свиного гриппа. В сжатые сроки не удалось
провести ни одно родительское собрание. В
октябре месяце было проведено заседание женского
клуба «Уйгууна», где специалист центра «Сайдам»
(с. Томтор) Федорова Т.Е. провела беседу с
родителями «Знаете ли Вы своего ребенка?».
С 15 марта по 15 апреля 2010 г. проведен
Месячник психологического здоровья учащихся. В
рамках месячника все классы с 1 по 11
классы были охвачены профилактической работой.
Проведены тематические классные часы,
тестирование по выявлению личностных качеств. В
5 классе проведен просмотр кинофильма «Чучело» с
последующим обсуждением.
В 6 классе – анкетирование «Кто я?»,
«Анкета интересов». С 5 по 11 класс проведено
анкетирование по теме «Ты и твои взаимоотношения
с другими». В 5 – 6, 8 – 10 классах заведующей
Томторской ЦБ Готовцевой Р.И. проведена беседа
«Влияние на психику человека вредных привычек».
Во время весенних каникул организованы выходы на
природу учащихся 2 – 11 классов с родителями и
педагогами.
Григорьева Л.С. провела отдельные занятия с
активом наслега, педагогами, учащимися по
профилактике вредных привычек и ознакомила
присутствующих с секретами сохранения здоровья
наших предков, научила азам точечного массажа, и
провела консультацию по сбору и применению
лекарственных трав. Спортсмен-экстремал Горохов
Д.Н. провел 2 мастер-класса по хатха-йоге со
взрослыми и учащимися, прочитал лекцию «Здоровье
в твоих руках». Народный целитель
А.Артемьев-Кулан вел индивидуальный прием
пациентов, в том числе проблемных подростков с
родителями, прочитал лекцию для родителей «Новое
время – новые ценности жизни», провел обряд
очищения с применением хомусотерапии.
V Организация культурно-развлекательной
работы
В рамках
традиционного
месячника
военно-патриотического воспитания,
посвященного 65-летию Победы в Великой
Отечественной войне, в школе проведены следующие
мероприятия: · Спортивные соревнования «Вечная память тебе, солдат!» по настольному теннису, шашкам и шахматам среди 5 – 11 классов, военно-патриотическая эстафета «Юные защитники Отечества», команда сборной школы приняла участие в улусном конкурсе «Хотугу хоьуун»; · Тематические классные часы и поздравления мальчиков: ü «Мы – будущие солдаты, защитники Отечества» - 1 класс; ü «Ыллаа-туой, уол о5о (история песен военных лет)» - 2 класс; ü «А ну-ка, мальчики!» - 3 класс; ü «Герои-пионеры» - 4 класс; ü «Наши отцы – воины Советской армии», конкурс «Веселые старты» - 5 кл.; ü «Наши рыцари – наши защитники» - 6 класс; ü Конкурс «Обугэлэрбит оонньуулара» - 7 класс; ü Военно-историческая викторина «По страницам военной истории»; ü Интеллектуальное казино «История российской армии» - 9 класс; ü «Вклад моего наслега в дело Победы» - 10 класс; ü «Якутяне – Геори Советского Союза» - 11 класс. · В рамках недели якутского языка и литературы (8 – 13 февраля) 5 класс создал презентацию «Тимофей Сметанин – буойун суруйааччы». · Под руководством учителя русского языка и литературы Степановой Е.К. в рамках кружка «Беседка», начата поисковая работа «Родственники учителей - участники Великой Отечественной войны».
Кружки художественно-эстетической направленности
по-прежнему пользуются
огромной популярностью у детей. Все творческие
ансамбли школы участвовали в улусном конкурсе
«Полярная звезда». Участники
вокального кружка «Чуор куоластар» (рук.
Готовцева А.С.) Старков Иван, ( 5 кл.)
и
Черкашин Архип (7 кл.) стали
лауреатами улусного конкурса «Полярная
звезда». Они успешно участвовали в X юбилейном
республиканском конкурсе «Ылла-туой уол о5о»,
посвященном Году учителя и 65-летию Победы в
Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. и
проведенного в с.Кэптэни Усть-Алданского улуса.
Их дуэт стал лауреатом 1 степени . Старков Иван
получил премию «Звезды десятилетия» в номинации
«Торообут туолбэ5э таптал». Черкашин Архип
получил бесплатную путевки в республиканский
оздоровительный лагерь «Кэскил». Лауреатами
улусного конкурса «Полярная звезда» стали
Сукулова Даяна (2 кл.), Черкашина Катя (5 кл.),
Сивцева Нарыйа (6 кл.),. Готовцева А.С.
продолжила работу
небольшой телестудии «Бастакы хардыы»
(«Первые шаги).
Ее работа участвовала в республиканском
конкурсе музыкальных клипов, отмечена
поощрительным призом, получила сертификат.
Героиня видеоклипа Сукулова Даяна (2 кл.)
получила спецприз от известной якутской
певицы Вари Максимовой.
Творческие коллективы учащихся
В начальных классах дети с удовольствием
занимаются в кружках «Оригами» (рук. Винокурова
А.Г.), «Уран тарбах» и «Фольклор» (рук. Аммосова
В.А.). В старших классах большой популярностью
кружок «Рукодельница» (Луковцева Т.И.),
воспитанники уже стали призерами улусного
конкурса «Полярная звезда» и продают свои
изделия, получая ощутимые деньги на карманные
расходы. Кружок «Поварешка» (Готовцева В.М.)
посещают ученики среднего звена, любят угощать
своими вкусными изделиями гостей. В школьной
мастерской «Педагог, мастер-умелец» РС (Я)
Стручков Г.А. ведет кружок для мальчиков «Уран
Уус».
Кроме школы дополнительным образованием детей
занимаются в СДК с.Оймякон, уч. Берег Юрдэ,
филиал ДЮСШ. При СДК с. Оймякон начал работу ВИА
«Сана суурээн» (рук. Слепцов Н.К.), получивший
Грант на ысыахе наслега., на уч. Берег Юрдэ –
театр
моды «Дьэргэлгэн»
(рук.
Итегелова Т.Д.), ставший лауреатом улусного
конкурса
и дипломантом регионального конкурса
«Полярная звезда» ( с. Ытык-Кель).
Охват учащихся во внутришкольных кружках и
секциях
Участие в улусных и республиканских мероприятиях
VI
Трудовое воспитание и организация летнего
отдыха
Каждое лето работает при школе бригада по сбору
лекарственных трав «Брусничка», которая в
течение лета собирает лекарственные растения и
ягоды. В этом году в состав бригады вошли
учащиеся 8 – 10 классов.
Как
всегда будет работать детплощадка на 40 мест,
воспитателями будут работать в 1 сезоне -
Сивцева Н.И. и Ксенофонтова В.М., во 2 сезоне –
выпускница СФГУ им. М.К.Аммосова Луковцева
Александра, студентка
курса ПИ
ЯГУ Павлова Нюргуяна.
Планируется работа спортивно-оздоровительного
лагеря «Тарын»2010» под руководством учителя
физкультуры Заровняева Д.С.
Лагерь дневного пребывания «Илгэ» (рук.
Сивцева Н.И.) планирует построить теплицы на
базе школы при помощи Совета отцов. В данный
момент начато строительство теплицы подготовлены
рассады огурцов, помидоров, сладкого перца,
кабачков. Созданы 3 семейные бригады, в состав которых вошли дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, учащиеся, состоящие на внутришкольном учете.
1.
Бригада Сивцева Семена Семеновича, крестьянское
хозяйство, местность «Мэнэ».
·
Сивцев Эрчимэн – ученик 9 класса;
·
Неустроев Андрей – ученик 9 класса;
·
Неустроев Семен – ученик 5 класса;
·
Прокопьев Айгылан – ученик 9 класса;
·
Прокопьев Алексей – ученик 5 класса;
·
Аргунов Дьулустан – ученик 6 класса;
·
Аргунов Степан – ученик 4 класса;
·
2 воспитанника Усть-Нерского семейного детского
дома.
2.
Бригада Винокурова Гаврила Дмитриевича,
крестьянское хозяйство, уч. Берег Юрдэ · Винокуров Владлен – 5 класс: · Винокуров Елизар – 4 класс; · Воспитанники Усть-Нерского семейного детского дома
3.
Бригада Кривошапкина Александра Ильича,
крестьянское хозяйство.
·
Степанов Анатолий – 10 класс;
·
Степанов Николай – 9 класс;
·
Степанова Уруйдана – 5 класс;
·
Сокорутова Марина – 7 класс.
В этом году расширился круг детей,
охваченных отдыхом в оздоровительных лагерях и
профилакториях. В улусный оздоровительный лагерь
«Бодо» поехали отдыхать 12 детей из
малообеспеченных семей. В республиканский
профилакторий «Чэбдик» по линии управления
образования
в июле поедет отдыхать Дьячковская Л. (5
кл.), в
«Якутский курорт» - 4 учащихся (Черкашина
Катя, Винокурова Лена (5 кл.), Кондакова Анисья,
Атласова Лидия (7 кл.) , в августе в «Абырал» -
3 учащихся (Слепцова Вероника (9 кл.), Васильев
Сандал (5 кл.), Аммосов Михаил (4 кл.), в лагерь
«Кэскил» - Черкашин Архип (7 кл.). Родители
отправили в конце июня на отдых в «Булуус»
(Кангаласский улус») 4 учащихся 7 класса. Это –
Сивцев Сарыал, Сивцев Григорий, Габышева Саина,
Атласов Владимир.
За пределы республики по линии управления
образования поедут отдыхать: в июле – Репина
Елизавета (10 кл.) в г. Сочи, Васильев Николай
(8 кл.) в г. Анапа, осенью - во Всероссийский
лагерь «Орленок» по линии центра семьи «Сайдам»
поедет отдыхать Белолюбская Акулина (7 кл.).
Рекомендации:
1.
В целях повышения эффективности воспитательной
работы усилить контроль администрации
воспитательной деятельности классных
руководителей и руководителей кружков и секций,
организовать открытые отчетные мероприятия.
2.
В целях повышения борьбы с правонарушениями и
профилактики суицида усилить совместную работу
коллектива школы с классными руководителями и
родителями по пропаганде здорового образа жизни.
3.
В целях укрепления положительного имиджа школы
усилить работу по укреплению социального
партнерства, по привлечению родителей к
совместной деятельности по воспитанию
подрастающего поколения.
Зам. директора по ВР А.Е.Алексеева.
1.07.2010
|